Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л
Добавлено: 05 июл 2019, 11:06
Тепловоз 2ТЭ10Л с электрической передачей состоит из двух однокабинных секций, соединенных между собой стандартной автоматической сцепкой СА-3 или СА-Д, что дает возможность использовать каждую из них как самостоятельный локомотив. Между секциями имеется переходная площадка, закрытая брезентовым мехом.
Тепловоз ТЭП10Л является односекционным однокабинным локомотивом. Мощность дизеля 10Д100, установленного на тепловозе, равна 3 000 л. с. Продольный разрез и план секции тепловоза 2ТЭ10Л показан на рис. 1 и 2 (тепловоз с водомасляным охлаждением).
Тепловоз ТЭП10Л оборудован электропневматическим тормозом. Рама тепловоза однотипная по конструкции с рамой тепловоза ТЭЗ и опирается на две трехосные тележки, в которых все оси ведущие. На каждую тележку рама опирается в четырех точках на опоры с воз-вращающими устройствами, которые предназначены для обеспечения спокойного хода тепловоза на прямых участках пути и возвращения рамы тележки в среднее положение при выходе его из кривой. Передняя и задняя тележки тепловозов имеют одинаковую конструкцию, за исключением привода скоростемера, установленного на правой буксе первой оси передней тележки.
На дизеле 10Д100 для подачи воздуха в цилиндры применена двухступенчатая система наддува. Первая ступень состоит из двух автономных турбокомпрессоров, вторая ступень - из одной приводной воздуходувки центробежного типа. Воздух перед поступлением в нагнетатели первой ступени проходит через воздухоочистители, после второй ступени попадает в водовоздушные охладители наддувочного воздуха, а затем - в ресивер. Отработавшие газы дизеля по двум выпускным коллекторам направляются в газовые полости турбокомпрессоров и через выпускные трубы выбрасываются в атмосферу.
Главный (тяговый) генератор представляет собой машину постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией. Вентилятор главного генератора приводится во вращение от верхнего коленчатого вала дизеля через карданный вал, эластичную муфту и одноступенчатый конический редуктор. Ток, вырабатываемый генератором, поступает в тяговые электродвигатели, которые передают вращение через цилиндрическую зубчатую передачу колесам тепловоза. Главный генератор служит также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением, получая питание от аккумуляторной батареи. Батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала главного генератора, через вал переднего распределительного редуктора и пластинчатую муфту приводится во вращение компрессор КТ7. Кроме того, от переднего распределительного редуктора приводятся во вращение:
а) через карданные валы и промежуточную опору - двухмашинный агрегат, расположенный под полом кабины машиниста и состоящий из возбудителя генератора типа В600 и вспомогательного генератора типа ВГТ 275/120;
б) через гидромуфту, смонтированную в корпусе переднего распределительного редуктора, - вентилятор охлаждения передних тяговых электродвигателей.
Тепловоз ТЭП10Л является односекционным однокабинным локомотивом. Мощность дизеля 10Д100, установленного на тепловозе, равна 3 000 л. с. Продольный разрез и план секции тепловоза 2ТЭ10Л показан на рис. 1 и 2 (тепловоз с водомасляным охлаждением).
Тепловоз ТЭП10Л оборудован электропневматическим тормозом. Рама тепловоза однотипная по конструкции с рамой тепловоза ТЭЗ и опирается на две трехосные тележки, в которых все оси ведущие. На каждую тележку рама опирается в четырех точках на опоры с воз-вращающими устройствами, которые предназначены для обеспечения спокойного хода тепловоза на прямых участках пути и возвращения рамы тележки в среднее положение при выходе его из кривой. Передняя и задняя тележки тепловозов имеют одинаковую конструкцию, за исключением привода скоростемера, установленного на правой буксе первой оси передней тележки.
На дизеле 10Д100 для подачи воздуха в цилиндры применена двухступенчатая система наддува. Первая ступень состоит из двух автономных турбокомпрессоров, вторая ступень - из одной приводной воздуходувки центробежного типа. Воздух перед поступлением в нагнетатели первой ступени проходит через воздухоочистители, после второй ступени попадает в водовоздушные охладители наддувочного воздуха, а затем - в ресивер. Отработавшие газы дизеля по двум выпускным коллекторам направляются в газовые полости турбокомпрессоров и через выпускные трубы выбрасываются в атмосферу.
Главный (тяговый) генератор представляет собой машину постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией. Вентилятор главного генератора приводится во вращение от верхнего коленчатого вала дизеля через карданный вал, эластичную муфту и одноступенчатый конический редуктор. Ток, вырабатываемый генератором, поступает в тяговые электродвигатели, которые передают вращение через цилиндрическую зубчатую передачу колесам тепловоза. Главный генератор служит также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением, получая питание от аккумуляторной батареи. Батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала главного генератора, через вал переднего распределительного редуктора и пластинчатую муфту приводится во вращение компрессор КТ7. Кроме того, от переднего распределительного редуктора приводятся во вращение:
а) через карданные валы и промежуточную опору - двухмашинный агрегат, расположенный под полом кабины машиниста и состоящий из возбудителя генератора типа В600 и вспомогательного генератора типа ВГТ 275/120;
б) через гидромуфту, смонтированную в корпусе переднего распределительного редуктора, - вентилятор охлаждения передних тяговых электродвигателей.