Страница 1 из 1

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 05 июл 2019, 11:06
Nicon
Тепловоз 2ТЭ10Л с электрической передачей состоит из двух однокабинных секций, соединенных между собой стандартной автоматической сцепкой СА-3 или СА-Д, что дает возможность использовать каждую из них как самостоятельный локомотив. Между секциями имеется переходная площадка, закрытая брезентовым мехом.
Изображение
Тепловоз ТЭП10Л является односекционным однокабинным локомотивом. Мощность дизеля 10Д100, установленного на тепловозе, равна 3 000 л. с. Продольный разрез и план секции тепловоза 2ТЭ10Л показан на рис. 1 и 2 (тепловоз с водомасляным охлаждением).

Тепловоз ТЭП10Л оборудован электропневматическим тормозом. Рама тепловоза однотипная по конструкции с рамой тепловоза ТЭЗ и опирается на две трехосные тележки, в которых все оси ведущие. На каждую тележку рама опирается в четырех точках на опоры с воз-вращающими устройствами, которые предназначены для обеспечения спокойного хода тепловоза на прямых участках пути и возвращения рамы тележки в среднее положение при выходе его из кривой. Передняя и задняя тележки тепловозов имеют одинаковую конструкцию, за исключением привода скоростемера, установленного на правой буксе первой оси передней тележки.
Изображение
Изображение
Изображение
На дизеле 10Д100 для подачи воздуха в цилиндры применена двухступенчатая система наддува. Первая ступень состоит из двух автономных турбокомпрессоров, вторая ступень - из одной приводной воздуходувки центробежного типа. Воздух перед поступлением в нагнетатели первой ступени проходит через воздухоочистители, после второй ступени попадает в водовоздушные охладители наддувочного воздуха, а затем - в ресивер. Отработавшие газы дизеля по двум выпускным коллекторам направляются в газовые полости турбокомпрессоров и через выпускные трубы выбрасываются в атмосферу.

Главный (тяговый) генератор представляет собой машину постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией. Вентилятор главного генератора приводится во вращение от верхнего коленчатого вала дизеля через карданный вал, эластичную муфту и одноступенчатый конический редуктор. Ток, вырабатываемый генератором, поступает в тяговые электродвигатели, которые передают вращение через цилиндрическую зубчатую передачу колесам тепловоза. Главный генератор служит также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением, получая питание от аккумуляторной батареи. Батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала главного генератора, через вал переднего распределительного редуктора и пластинчатую муфту приводится во вращение компрессор КТ7. Кроме того, от переднего распределительного редуктора приводятся во вращение:
а) через карданные валы и промежуточную опору - двухмашинный агрегат, расположенный под полом кабины машиниста и состоящий из возбудителя генератора типа В600 и вспомогательного генератора типа ВГТ 275/120;
б) через гидромуфту, смонтированную в корпусе переднего распределительного редуктора, - вентилятор охлаждения передних тяговых электродвигателей.

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 05 июл 2019, 13:50
serega136
10 цилиндров. 20 поршней. 2 коленчатых вала. И ни одного клапана. Зато впускные и выпускные окна в наличии.

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 05 июл 2019, 14:38
СашаРУ
serega136 писал(а): 05 июл 2019, 13:50 10 цилиндров. 20 поршней. 2 коленчатых вала. И ни одного клапана. Зато впускные и выпускные окна в наличии.
Это характерно для всех тепловозных дизельных двигателей?

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 05 июл 2019, 15:50
Nicon
Изображение

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 05 июл 2019, 18:37
serega136
СашаРУ писал(а): 05 июл 2019, 14:38 Это характерно для всех тепловозных дизельных двигателей?
Нет, конечно.
Для массовых грузовых тепловозов (ТЭ10, ТЭ3 и их модификаций) предусмотрена установка двигателей 2Д100 и 10Д100, соответствующих вышеописаной конструкции. Связано это с высокой мощностью локомотива для обеспечения перемещения тяжелых составов.
А вот для пассажирских или маневровых тепловозов такая мощность будет избыточной. Поэтому и двигателя там попроще, более привычной для нас компоновки.

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 06 июл 2019, 10:31
СашаРУ
serega136 писал(а): 05 июл 2019, 18:37 Для массовых грузовых тепловозов (ТЭ10, ТЭ3 и их модификаций) предусмотрена установка двигателей 2Д100 и 10Д100, соответствующих вышеописаной конструкции. Связано это с высокой мощностью локомотива для обеспечения перемещения тяжелых составов.
serega136, вы как-то были связаны с тепловозной техникой? Или просто интересовались ею?

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 06 июл 2019, 13:01
serega136
СашаРУ писал(а): 06 июл 2019, 10:31 serega136, вы как-то были связаны с тепловозной техникой? Или просто интересовались ею?
С 5 класса - Малая приднепровская железная дорога. Затем техникум по специальности "тепловозное хозяйство". После этого институт инженеров ж.д. тр-та.
Как то так.:)

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 06 июл 2019, 18:55
марк
О таком речь?

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 07 июл 2019, 10:06
СашаРУ
На видео скорее всего он. А вот первая картинка не соответствует названию тепловоза ;)

Отправлено спустя 15 минут 23 секунды:
Дополню чуть чуть информацию по тепловозу.
В октябре 1961 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил опытный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Л, у которого в отличие от тепловоза 2ТЭ10 вместо несущей конструкции применены кузова с несущей рамой.Тепловоз 2ТЭ10Л-001 впервые был обкатан на участке Луганск - Радаково - Сентяновка - Красный Лиман в ноябре 1961 г. В апреле 1962 г. тепловоз испытывался на этом же участке с составами весом до 4100 т, локомотив развивал проектную мощность 1910 кВт. С 1962 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции начал выпускать небольшими партиями тепловозы 2ТЭ10Л, внося в их конструкцию отдельные изменения.

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 07 июл 2019, 12:01
Nicon
СашаРУ писал(а): 07 июл 2019, 10:06 А вот первая картинка не соответствует названию тепловоза
Да, извините, заставка не та. Исправляюсь :)

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 07 июл 2019, 13:05
Сан-Саныч
serega136 писал(а): 05 июл 2019, 18:37 Связано это с высокой мощностью локомотива для обеспечения перемещения тяжелых составов.
А вот для пассажирских или маневровых тепловозов такая мощность будет избыточной. Поэтому и двигателя там попроще, более привычной для нас компоновки.
Тем не менее такой тепловоз и пассажирские вагоны таскает :)

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 07 июл 2019, 13:23
СашаРУ
serega136 писал(а): 05 июл 2019, 18:37 Для массовых грузовых тепловозов (ТЭ10, ТЭ3 и их модификаций) предусмотрена установка двигателей 2Д100 и 10Д100, соответствующих вышеописаной конструкции.
А какая топливная аппаратура на этих двигателях стоит? Что за форсунки и ТНВД?

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 07 июл 2019, 15:52
serega136
СашаРУ писал(а): 07 июл 2019, 13:23 А какая топливная аппаратура на этих двигателях стоит? Что за форсунки и ТНВД?
https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_t ... 86/035.htm

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 09 июл 2019, 17:46
Jaansu
Мопаз когда то делал устройство для проверки тепловозных форсунок

Дизельный тепловоз 2ТЭ10Л и ТЭП10Л

Добавлено: 11 июл 2019, 15:57
Gazelka
Jaansu писал(а): 09 июл 2019, 17:46 Мопаз когда то делал устройство для проверки тепловозных форсунок
Что-то типа камбокса?