Страница 1 из 1

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 12:49
Ted
Может кому интересно будет. Я с этими системами еще в середине 90-х натренировался.
60, 80, 90 ЯМЗ. Не забываем вынимать резиновые кольца из корпуса ТНВД. Забытое кольцо - трещина в корпусе. Насосы простые в ремонте, зубчатые венцы выставляем посередине рейки, не забываем менять сухари.
133, 175, 173 ЯМЗ. Болезнь этих ТНВД - обраткой разбивает экраны, экраны разбивают внутри корпуса конуса для посадки резиновых колец. Я восстановлением никогда не занимался - замена корпуса и секций в сборе либо же покупка нового ТНВД. Нужно быть внимательным при установке секций в корпус ТНВД, проверять ход рейки после установки каждой секции. Секции не забивать, не зажимать в корпус гайками, вставлять весом собственной тушки упираясь ладонью и лишь потом затягивать гайки секции.
33-02, 33-10, 337 всех моделей. На ТНВД 337 серии втулку плунжера следует устанавливать так, чтобы она правильно встала. Если паз не попадет в направляющий штифт, при затяжке штуцера секции, штифт сломает, втулка станет набок, также наперекосяк станет нагнетательный клапан и из под штуцера будет течь в развал ДВС топливо. Не нужно кернить корпус под установку подшипника державки грузов! Подшипник там ходит свободно, оно так и должно быть. В секции ТНВД 337 серии устанавливать плунжерные пары 337-21 с двумя отсечными кромками. Нагнетательные клапаны 337 (ТНВД 337-40 и 337-42) и 323-10 (ТНВД 337.20 всех моделей) разные!
ТНВД УТН. Самый сложный ТНВД в ремонте, т. к. клиенты ушатывают их, работая на тракторах до последнего, пока ролики в подшипниках не превратятся в шарики. Перетянутые штуцера грозят клином рейки. Сухари менять обязательно. Подшипники менять обязательно (редко остаются живые). Кулачковый вал, толкатели, корпус ТНВД дефектовать внимательно.
773, 363. ТНВД первых серий имели болезнь корпусов секций ТНВД. Выкручивалась сегментная вставка корпуса секции и секцию не возможно было вынуть из корпуса ТНВД. Решения проблемы 2. Вырвать секцию из корпуса ТНВД с последующей наплавкой аргоном и расточкой на координатном станке. Второй вариант - выкрутить шпильки из корпуса ТНВД, секцию вывернуть поудобнее и наставкой забить вставку в корпус. Было это давно, новые секции таких болезней не имеют.
Motorpal. Те модели, которые устанавливаются на МТЗ. Секции устанавливать аккуратно, зубчики мелкие, деформируются на раз.

Повторюсь, писал о слабых местах в ремонте для начинающих. За год у меня было 2 ученика по старым топливным системам, поэтому тему считаю актуальной. Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек. Сам этим занимался не раз, даже КамАЗы научились переоборудовать без замены головок и задней плиты.

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 12:52
Gazelka
Ted писал(а): 03 май 2019, 12:49 Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек. Сам этим занимался не раз, даже КамАЗы научились переоборудовать без замены головок и задней плиты.
Поподробнее про это можно? Или это уже отдельная тема?

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 13:02
Ted
Подробней это уже книга будет ;)

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 13:09
Gazelka
Ted писал(а): 03 май 2019, 13:02 Подробней это уже книга будет ;)
Хорошо, тогда коротко. :)

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 13:09
Serrega
173,175 - удивительно, но если выкинуть экраны корпус отсечкой не режет, проверено
Камазы - плунжер задавливаем в секцию до установки нагнетательного клапана
Утн - перетяжка штуцеров грозит отрывом башки, деформация посадочного места плунжера- клином

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 13:15
Ted
Камаз понятно, но сталкивался не раз с раздавленными штифтами.
175 обраткой может промыть корпус ТНВД, случаи бывали.
А УТН он и в Африке УТН.

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Gazelka писал(а): 03 май 2019, 13:09 Хорошо, тогда коротко.
Выкидываем электронику, ставим механику. :D

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 13:36
Serrega
Gazelka, основная проблема что на новых блоках камаз нет постели тнвд и отливов под крепления -нужно колхозить самому, все остальное решается проще.

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 13:56
bizon
В Германии целые конструкторские бюро занимались разработкой этих ТНВД для того, чтобы в России выкинули всю электронику и перешли на механику :D . Кулибины ЁПРСТ.

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 14:01
Алексей76
Ted писал(а): 03 май 2019, 12:49 Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек.
И какой смысл в таком переоборудовании?
У меня знакомый наоборот переоборудовал свой VW T4 с евро 2 на евро3. И очень доволен. Правда тут VE. Но суть от этого не меняется.
bizon писал(а): 03 май 2019, 13:56 В Германии целые конструкторские бюро занимались разработкой этих ТНВД для того, чтобы в России выкинули всю электронику и перешли на механику :D . Кулибины ЁПРСТ.
Именно про это и подумал!

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 14:19
Ted
Эти движки, особенно, Д-245 в каких годах разрабатывались?
Да и исполнение CR на ДВС КамАЗ 740.63 сделано через ж... CR без коррекции по цилиндрам, это еще нужно придумать было такое.
А в условиях севера, где до городов тысячи км, как ремонтировать?
Что-то мы куда-то не туда забрели, не по теме.

Отправлено спустя 8 минут 47 секунд:
bizon писал(а): 03 май 2019, 13:56 В Германии целые конструкторские бюро занимались
Работая в сервисе, вижу новые автомобили с такими ремонтами, что видно, что они занимались не тем. Сравните авто по качеству 80-х годов прошлого века и сегодняшнего дня. Двигатели и КПП по 100 тыс. км не выхаживают.

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 14:27
bizon
Ted писал(а): 03 май 2019, 14:19 А в условиях севера, где до городов тысячи км, как ремонтировать?
Тот кто технику покупает головой думает или деньги некуда девать?

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 03 май 2019, 15:57
Ted
bizon писал(а): 03 май 2019, 14:27 Тот кто технику покупает головой думает или деньги некуда девать?
А они сразу и переделывают. Иногда по 50 авто за раз. А инжекторы и СР на продажу.

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 04 май 2019, 04:44
SERGIO90
Serrega писал(а): 03 май 2019, 13:09 173,175 - удивительно, но если выкинуть экраны корпус отсечкой не режет, проверено
Несколько ТНВД приходили со сквозным! промывом корпуса

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 04 май 2019, 11:58
Ted
SERGIO90, несколько десятков. Но самый идиотский случай был в 2010 г. ЯМЗ 175, снимаю верхнюю крышку и удивляюсь. 4 секции 175, 4 -179, ход рейки маленький - не правильно установлены секции, секции устанавливали гайками, повредили корпус ТНВД. И чинились у официалов в МАЗ сервисе с грузом елок в конце декабря.

Краткие заметки для начинающих

Добавлено: 04 май 2019, 13:07
Serrega
SERGIO90, работал в большой автобазе в свое время, машин 500 в день выход. Секций нет, экранов нет, а гора насосов в цеху растет. Выкидывал экраны в качестве эксперимента на нескольких машинах, через 3 года проверил - корпус был без изьянов. Меня самого это удивило, ожидал увидеть некое подобие 773 насоса