Краткие заметки для начинающих
Добавлено: 03 май 2019, 12:49
Может кому интересно будет. Я с этими системами еще в середине 90-х натренировался.
60, 80, 90 ЯМЗ. Не забываем вынимать резиновые кольца из корпуса ТНВД. Забытое кольцо - трещина в корпусе. Насосы простые в ремонте, зубчатые венцы выставляем посередине рейки, не забываем менять сухари.
133, 175, 173 ЯМЗ. Болезнь этих ТНВД - обраткой разбивает экраны, экраны разбивают внутри корпуса конуса для посадки резиновых колец. Я восстановлением никогда не занимался - замена корпуса и секций в сборе либо же покупка нового ТНВД. Нужно быть внимательным при установке секций в корпус ТНВД, проверять ход рейки после установки каждой секции. Секции не забивать, не зажимать в корпус гайками, вставлять весом собственной тушки упираясь ладонью и лишь потом затягивать гайки секции.
33-02, 33-10, 337 всех моделей. На ТНВД 337 серии втулку плунжера следует устанавливать так, чтобы она правильно встала. Если паз не попадет в направляющий штифт, при затяжке штуцера секции, штифт сломает, втулка станет набок, также наперекосяк станет нагнетательный клапан и из под штуцера будет течь в развал ДВС топливо. Не нужно кернить корпус под установку подшипника державки грузов! Подшипник там ходит свободно, оно так и должно быть. В секции ТНВД 337 серии устанавливать плунжерные пары 337-21 с двумя отсечными кромками. Нагнетательные клапаны 337 (ТНВД 337-40 и 337-42) и 323-10 (ТНВД 337.20 всех моделей) разные!
ТНВД УТН. Самый сложный ТНВД в ремонте, т. к. клиенты ушатывают их, работая на тракторах до последнего, пока ролики в подшипниках не превратятся в шарики. Перетянутые штуцера грозят клином рейки. Сухари менять обязательно. Подшипники менять обязательно (редко остаются живые). Кулачковый вал, толкатели, корпус ТНВД дефектовать внимательно.
773, 363. ТНВД первых серий имели болезнь корпусов секций ТНВД. Выкручивалась сегментная вставка корпуса секции и секцию не возможно было вынуть из корпуса ТНВД. Решения проблемы 2. Вырвать секцию из корпуса ТНВД с последующей наплавкой аргоном и расточкой на координатном станке. Второй вариант - выкрутить шпильки из корпуса ТНВД, секцию вывернуть поудобнее и наставкой забить вставку в корпус. Было это давно, новые секции таких болезней не имеют.
Motorpal. Те модели, которые устанавливаются на МТЗ. Секции устанавливать аккуратно, зубчики мелкие, деформируются на раз.
Повторюсь, писал о слабых местах в ремонте для начинающих. За год у меня было 2 ученика по старым топливным системам, поэтому тему считаю актуальной. Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек. Сам этим занимался не раз, даже КамАЗы научились переоборудовать без замены головок и задней плиты.
60, 80, 90 ЯМЗ. Не забываем вынимать резиновые кольца из корпуса ТНВД. Забытое кольцо - трещина в корпусе. Насосы простые в ремонте, зубчатые венцы выставляем посередине рейки, не забываем менять сухари.
133, 175, 173 ЯМЗ. Болезнь этих ТНВД - обраткой разбивает экраны, экраны разбивают внутри корпуса конуса для посадки резиновых колец. Я восстановлением никогда не занимался - замена корпуса и секций в сборе либо же покупка нового ТНВД. Нужно быть внимательным при установке секций в корпус ТНВД, проверять ход рейки после установки каждой секции. Секции не забивать, не зажимать в корпус гайками, вставлять весом собственной тушки упираясь ладонью и лишь потом затягивать гайки секции.
33-02, 33-10, 337 всех моделей. На ТНВД 337 серии втулку плунжера следует устанавливать так, чтобы она правильно встала. Если паз не попадет в направляющий штифт, при затяжке штуцера секции, штифт сломает, втулка станет набок, также наперекосяк станет нагнетательный клапан и из под штуцера будет течь в развал ДВС топливо. Не нужно кернить корпус под установку подшипника державки грузов! Подшипник там ходит свободно, оно так и должно быть. В секции ТНВД 337 серии устанавливать плунжерные пары 337-21 с двумя отсечными кромками. Нагнетательные клапаны 337 (ТНВД 337-40 и 337-42) и 323-10 (ТНВД 337.20 всех моделей) разные!
ТНВД УТН. Самый сложный ТНВД в ремонте, т. к. клиенты ушатывают их, работая на тракторах до последнего, пока ролики в подшипниках не превратятся в шарики. Перетянутые штуцера грозят клином рейки. Сухари менять обязательно. Подшипники менять обязательно (редко остаются живые). Кулачковый вал, толкатели, корпус ТНВД дефектовать внимательно.
773, 363. ТНВД первых серий имели болезнь корпусов секций ТНВД. Выкручивалась сегментная вставка корпуса секции и секцию не возможно было вынуть из корпуса ТНВД. Решения проблемы 2. Вырвать секцию из корпуса ТНВД с последующей наплавкой аргоном и расточкой на координатном станке. Второй вариант - выкрутить шпильки из корпуса ТНВД, секцию вывернуть поудобнее и наставкой забить вставку в корпус. Было это давно, новые секции таких болезней не имеют.
Motorpal. Те модели, которые устанавливаются на МТЗ. Секции устанавливать аккуратно, зубчики мелкие, деформируются на раз.
Повторюсь, писал о слабых местах в ремонте для начинающих. За год у меня было 2 ученика по старым топливным системам, поэтому тему считаю актуальной. Кстати, многие, кто далеко от столицы выкидывают эту всю электронику, переводят движки на топливную Евро 2 и спокойно катаются без заморочек. Сам этим занимался не раз, даже КамАЗы научились переоборудовать без замены головок и задней плиты.