Диагностика широкополосного лямбда зонда

Модераторы: Petyanya, Petyanya

Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Диагностика широкополосного лямбда зонда

#1

Сообщение Petyanya »

Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в окружающем воздухе. В результате блок управления двигателем способен регулировать количество впрыскиваемого топлива таким образом, чтобы обеспечивался оптимальный состав топливовоздушной смеси. Это является необходимым условием для эффективной работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Обычные однополосные лямбда-зонды с технологией диоксида титана и диоксида циркония обнаруживают только переход от богатой смеси (недостаток воздуха) к обедненной смеси (избыток воздуха) и наоборот.

Поскольку современные дизельные и бензиновые двигатели работают вне стехиометрического соотношения лямбда = 1, были разработаны так называемые широкополосные лямбда-зонды. Широкополосный зонд имеет более широкий диапазон измерения и точно измеряет как в богатых, так и в бедных областях. Широкополосные зонды внутри оснащены двумя ячейками: измерительной и ячейкой накачки. В измерительной ячейке измеряется концентрация кислорода, а затем преобразуется в сигнал напряжения, который сравнивается с опорным напряжением 450 мВ. Если это значение отклоняется от эталонного значения, включается ячейка накачки и ионы кислорода поступают в или из измерительной ячейки для коррекции концентрации кислорода, таким образом, чтобы опорное напряжение поддерживалось на уровне 450 мВ. Значение и полярность электрического тока, требуемого ячейкой накачки для поддержания постоянной концентрации, представляют собой эквивалент концентрации кислорода в смеси. Если лямбда-зонд выходит из строя, сжигание в современном двигателе больше не может контролироваться должным образом, что отрицательно сказывается на составе и эффективности очистки выхлопных газов.
Неплохо написано для общего понимания.
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Структурная схема выглядит так.
Изображение
почитать можно здесь.https://chiptuning.at.ua/_fr/0/automaster_diag.pdf

Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Есть ещё красиво расписанная SSP231 но у себя её не нашёл.

Отправлено спустя 14 минут 2 секунды:
Сигнал можно смотреть несколькими способами, по току. Но почему-то не всегда блоки это поддерживают.
Это Audi A4 мотор CDN 211 ЛС . Этот блок позволяет видеть ток.

Изображение
Изображение Изображение Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
По напряжению.Audi A3 1.4 TSI 2011.

Изображение Изображение Изображение

Отправлено спустя 10 минут 36 секунд:
Это 4,.2 FSI Q7. Вот такое АЦП лямбды при перегазовке.
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Эта же Q7 фактические.
Изображение Изображение
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Nikson
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:31
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Диагностика широкополосного лямбда зонда

#2

Сообщение Nikson »

Доброго времени суток. Вопрос а как понять он рабочий или нет?
Ответить

Вернуться в «Диагностика инжекторных бензиновых двигателей и поиск неисправностей с помощью автосканеров и осциллографа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей