Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в окружающем воздухе. В результате блок управления двигателем способен регулировать количество впрыскиваемого топлива таким образом, чтобы обеспечивался оптимальный состав топливовоздушной смеси. Это является необходимым условием для эффективной работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Обычные однополосные лямбда-зонды с технологией диоксида титана и диоксида циркония обнаруживают только переход от богатой смеси (недостаток воздуха) к обедненной смеси (избыток воздуха) и наоборот.
Поскольку современные дизельные и бензиновые двигатели работают вне стехиометрического соотношения лямбда = 1, были разработаны так называемые широкополосные лямбда-зонды. Широкополосный зонд имеет более широкий диапазон измерения и точно измеряет как в богатых, так и в бедных областях. Широкополосные зонды внутри оснащены двумя ячейками: измерительной и ячейкой накачки. В измерительной ячейке измеряется концентрация кислорода, а затем преобразуется в сигнал напряжения, который сравнивается с опорным напряжением 450 мВ. Если это значение отклоняется от эталонного значения, включается ячейка накачки и ионы кислорода поступают в или из измерительной ячейки для коррекции концентрации кислорода, таким образом, чтобы опорное напряжение поддерживалось на уровне 450 мВ. Значение и полярность электрического тока, требуемого ячейкой накачки для поддержания постоянной концентрации, представляют собой эквивалент концентрации кислорода в смеси. Если лямбда-зонд выходит из строя, сжигание в современном двигателе больше не может контролироваться должным образом, что отрицательно сказывается на составе и эффективности очистки выхлопных газов.
Неплохо написано для общего понимания.
Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Структурная схема выглядит так.
почитать можно здесь.https://chiptuning.at.ua/_fr/0/automaster_diag.pdf
Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Есть ещё красиво расписанная SSP231 но у себя её не нашёл.
Отправлено спустя 14 минут 2 секунды:
Сигнал можно смотреть несколькими способами, по току. Но почему-то не всегда блоки это поддерживают.
Это Audi A4 мотор CDN 211 ЛС . Этот блок позволяет видеть ток.
Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
По напряжению.Audi A3 1.4 TSI 2011.
Отправлено спустя 10 минут 36 секунд:
Это 4,.2 FSI Q7. Вот такое АЦП лямбды при перегазовке.
Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Эта же Q7 фактические.
Диагностика широкополосного лямбда зонда
Модераторы: Petyanya, Petyanya
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
- Сообщения: 3483
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 557 раз
- Контактная информация:
Диагностика широкополосного лямбда зонда
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:31
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Диагностика широкополосного лямбда зонда
Доброго времени суток. Вопрос а как понять он рабочий или нет?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей