MAP сенсор. Устройство и проверка.

Модераторы: Petyanya, Petyanya

Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

MAP сенсор. Устройство и проверка.

#1

Сообщение Petyanya »

(MAP sensor – Manifold absolute pressure sensor) – микромеханический датчик, определяющий абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе.
Информация о величине давления позволяет блоку управления двигателем высчитать количество воздуха, поступающего в камеры сгорания и рассчитать количество топлива, которое должно быть подано инжекторами. Датчики абсолютного давления воздуха устанавливаются на двигателя не имеющие датчиков массового расхода воздуха. Таким образом, эти виды датчиков являются взаимоисключающими, так как являются продуктами двух разных методик расчёта количества поступающего в двигатель воздуха.

По величине детектируемого давления MAP-сенсоры делятся на датчики для атмосферных двигателей (детектируют давление от 0 до 1 атмосферы) и датчики для турбированных двигателей или двигателей оснащенных механическими нагнетателями (детектируют давление от 0 до 2 атмосфер). Современные MAP-сенсоры оснащаются так же температурными датчиками – T-MAP- сенсоры.
В основе конструкции MAP-сенсора лежит пъезоэлемент, который генерирует электрический ток под воздействием механической силы, возникающей в результате изменения давления воздуха во впускном коллекторе.
Устройство. Он не так прост, как кажется. Выглядит с наружи вот так.
Изображение
Внутри выглядит вот так.
Изображение

Отправлено спустя 20 минут 14 секунд:
В нашем случае датчик меряет РАЗРЯЖЕНИЕ..это разница между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе. Например 100 kpa — 30 kpa = 70 kpa разряжение во впускном коллекторе… Еще раз если абсолютное 40 то разряжение 60, это разница между атмосферным, всегда отнимаем от 100 kpa.

Отправлено спустя 23 минуты 10 секунд:
Изображение
Т.е подключив манометр во впускной коллектор вы видите фактическое состояние двигателя по разряжению которое он создаёт. Нормально работающий мотор должен показать -65-70 кПА. Это по манометру, теперь от 100 отнимаем значение которое мы намерили, вот эту цифру мы и видим в окне сканера.
Разряжение в исправном моторе.
Изображение

Отправлено спустя 16 минут 27 секунд:
Как проверить сам датчик? Сначало проверяем опорное напряжение 5в, обычно это крайние ноги датчика. далее всё видно из пин даты.
Изображение
На схеме выглядит вот так.
Изображение
Есть ещё такой документ.
Изображение
Есть ещё такая проверка.
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Если сигнал посмотреть осциллографом, то можно много чего увидеть,например как работает каждый цилиндр.
Изображение
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

MAP сенсор. Устройство и проверка.

#2

Сообщение Petyanya »

https://www.drive2.ru/b/463813038332445115/ неплохо всё расписано и показано.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Ответить

Вернуться в «Диагностика инжекторных бензиновых двигателей и поиск неисправностей с помощью автосканеров и осциллографа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей