CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Модераторы: Олег Мастер, Олег Мастер
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 15:59
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 90квт двигатель ОМ611
Можете пояснить насколько целесообразно ремонтировать данный насос?
Есть ли подводные камни. Есть соблазн купить на разборке, но хочется самому разобраться.
Можете пояснить насколько целесообразно ремонтировать данный насос?
Есть ли подводные камни. Есть соблазн купить на разборке, но хочется самому разобраться.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 05:39
- Город: Севастополь, РФ
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Смысл ремонта ради интереса, или проблемы есть?
-
- Ветеран
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:59
- Город: Россия
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
на разборке такие же
Зимой мне пофигу мороз
Все детство я в Карлаге рос...
Все детство я в Карлаге рос...
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
На сегодня из Бошевской линейки это самый ремонтопригодный насос. На него есть все и ценик хороший.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 15:59
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Сальник вала течет, прокладки крышки текут, люфт вала.
Буду ремонтировать.
Подскажите шаги по ремонту. Первый раз всегда боязно. Никогда такую работу не делал.
Шефу сказал, что на разборке можно купить не лучше. Дал добро на ремонт.
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Для начала полностью разберите и проведите дефектовку деталей , осмотр вала на предмет износа и втулки. Далее заказ нагнетательных клапанов , плунжера и ремкомплект. Резинки уплотнения крышки бывают двух типов -круглая и грушевидная . Когда все будет куплено отпишитесь , продолжим дальше .
Немного добавлю информации из сети о работе данного насоса. ТНВД системы СР1 имеет три плунжера, расположенных радиально к друг другу под углом в 120 градусов. В центре корпуса топливного насоса установлен приводной вал. Привод плунжерных пар осуществляется посредством эксцентрикового кулачка напрямую от выпускного распределительного вала через соединительный элемент. Передаточное число привода топливного насоса соответствует передаточному числу коленчатого вала относительно распределительного вала 2 : 1. ТНВД СР1 не имеет клапана дозирования топлива. Давление в топливной рампе регулируется исключительно посредством регулятора давления топлива (DRV). ТНВД должен создавать минимальное давление в рампе на уровне 170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах. После входного штуцера на линии низкого давления в ТНВД имеется специальный клапан, который переводит часть топлива для смазки внутренних поверхностей насоса. Пружина клапана настроена так, что если давление в магистрали ниже 0,8 бар, то топливо направляется на смазку и охлаждение насоса и затем сливается в линию обратки. Если давление выше 0,8 бар, то пружина сжимается и большая часть топлива подаётся к плунжерам для сжатия. По мере вращения приводного вала, эксцентрик нажимает на трехгранную втулку, а она надавливает на поршень плунжера. Когда эксцентрик не давит на поршень плунжера, поршень под действием возвратной пружины двигается к центру насоса, создавая разряжение в камере, которое открывает впускной клапан и топливо попадает в камеру. После нажима эксцентрика на поршень, тот двигается вверх, сжимая топливо и высокое давление в камере перекрывает впускной клапан (как только давление станет около 1 бара), одновременно выдвигая шарик контрольного клапан на впуске и выпуская топливо из камеры уже под высоким давлением. После этого движение поршня вниз снова создает разряжение и шарик перекрывает выпускное отверстие и впускной клапан открывается снова. Такт повторяется. Некоторые варианты насоса могут иметь клапан деактивации одного из плунжеров. Причина его использования - снижение нагрузки на ТНВД на малых оборотах, а также быстрое понижение давления в системе при переходе блока управления в аварийный режим. Клапан деактивации состоит из электромагнита и штока, который перекрывает подачу топлива для сжатия. После подачи сигнала с ЭБУ на клапан, соленоид прижимает шток с золотником клапана к впускному отверстию.
Немного добавлю информации из сети о работе данного насоса. ТНВД системы СР1 имеет три плунжера, расположенных радиально к друг другу под углом в 120 градусов. В центре корпуса топливного насоса установлен приводной вал. Привод плунжерных пар осуществляется посредством эксцентрикового кулачка напрямую от выпускного распределительного вала через соединительный элемент. Передаточное число привода топливного насоса соответствует передаточному числу коленчатого вала относительно распределительного вала 2 : 1. ТНВД СР1 не имеет клапана дозирования топлива. Давление в топливной рампе регулируется исключительно посредством регулятора давления топлива (DRV). ТНВД должен создавать минимальное давление в рампе на уровне 170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах. После входного штуцера на линии низкого давления в ТНВД имеется специальный клапан, который переводит часть топлива для смазки внутренних поверхностей насоса. Пружина клапана настроена так, что если давление в магистрали ниже 0,8 бар, то топливо направляется на смазку и охлаждение насоса и затем сливается в линию обратки. Если давление выше 0,8 бар, то пружина сжимается и большая часть топлива подаётся к плунжерам для сжатия. По мере вращения приводного вала, эксцентрик нажимает на трехгранную втулку, а она надавливает на поршень плунжера. Когда эксцентрик не давит на поршень плунжера, поршень под действием возвратной пружины двигается к центру насоса, создавая разряжение в камере, которое открывает впускной клапан и топливо попадает в камеру. После нажима эксцентрика на поршень, тот двигается вверх, сжимая топливо и высокое давление в камере перекрывает впускной клапан (как только давление станет около 1 бара), одновременно выдвигая шарик контрольного клапан на впуске и выпуская топливо из камеры уже под высоким давлением. После этого движение поршня вниз снова создает разряжение и шарик перекрывает выпускное отверстие и впускной клапан открывается снова. Такт повторяется. Некоторые варианты насоса могут иметь клапан деактивации одного из плунжеров. Причина его использования - снижение нагрузки на ТНВД на малых оборотах, а также быстрое понижение давления в системе при переходе блока управления в аварийный режим. Клапан деактивации состоит из электромагнита и штока, который перекрывает подачу топлива для сжатия. После подачи сигнала с ЭБУ на клапан, соленоид прижимает шток с золотником клапана к впускному отверстию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Andrew
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 15:05
- Город: Владимир-Волынский
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Напишите есть ли у Вас стенд для проверки этого насоса. От этого зависит процедура ремонта и количество поставленых запчастей.
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Андрей, думаю у человека нет стенда для проверки . Поэтому я бы посоветовал ему просто опрессовать сторону высокого давления на качалке и установить насос на авто . Если все комплектующие новые то проблем быть не должно.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 15:59
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Стенда пока нет. Думаю, что скоро приобретем. Но есть у смежников. Если, что можно и туда свозить.
Пока выходные по запчастям не решим вопрос. В Смоленске врядли в БОШе есть, думаю в Москве или в Минске все найдем.
-
- Ветеран
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:59
- Город: Россия
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
добавлю, если осевой люфт вала более 0,15мм, смысла в ремонте особого нет
Зимой мне пофигу мороз
Все детство я в Карлаге рос...
Все детство я в Карлаге рос...
- Сан-Саныч
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 13:33
- Город: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Если люфт больше , то вал под замену? И вал дорогой? Или проблема может быть в корпусе?
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Только внешний осмотр покажет . Если сказать честно мы редко меняем валы . Здесь на вал нет боковой нагрузки как на авто с ремнем привода насоса.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 15:59
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Вскрытие показало, что у вала большой износ по соприкосновению с сальником.
На крышках большая коррозия. Надо шлифовать.(или их не шлифуют, а меняют?) Надо менять плунжера с клапанами, все сальники, крышку, вал. Посчитали запчасти без работы, получается 16 тыс рублей. Это если с крышками прокатит.
Не дорого предложили насос со Спринтера 0445010024 сказали, что в очень хорошем состоянии.
Вопрос можно поставить данный насос на МБ Вито (насос 0445010269) ?
На крышках большая коррозия. Надо шлифовать.(или их не шлифуют, а меняют?) Надо менять плунжера с клапанами, все сальники, крышку, вал. Посчитали запчасти без работы, получается 16 тыс рублей. Это если с крышками прокатит.
Не дорого предложили насос со Спринтера 0445010024 сказали, что в очень хорошем состоянии.
Вопрос можно поставить данный насос на МБ Вито (насос 0445010269) ?
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Думаю в вашем случае ремонт не оправдывает себя . Хотя состояние насоса Б/У также может вызывать сомнения .
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 15:59
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
А замена насоса подойдет? В смысле от Спринтера?
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
По параметрам должен , думаю и по креплению тоже.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 15:59
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Насос от Спринтера подошел. Авто уехал. Спасибо за помощь!
Насос старый остался мне. Буду его ремонтировать. Запчасти закажу в понедельник.
Интересно самому его сделать.
Насос старый остался мне. Буду его ремонтировать. Запчасти закажу в понедельник.
Интересно самому его сделать.
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Уделите внимание правильной затяжке винтов крышек (крест на крест 45 N/M ) иначе погнёте а также смазывайте литолом уплотнения.
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 18 фев 2019, 19:23
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 87 раз
- Контактная информация:
CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Добавлю, что крышки шлифовать большого смысла нет, так как уплотнение по высокому идёт через переходные втулки с кольцами (одно нейлон упорное, и резиновое) с двух сторон. Чаще всего течёт именно по этим резинкам. Обратите внимание на установку уплотнений: сначала кольца одевают на втулку и потом вставляют вместе в крышку, затем таким же методом в корпус Тнвд. Много приносят насосов после переборки где при установке ремкомплекта втулками рвут внутреннюю поверхность резинки.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 9 дней
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 08:05
- Город: Мозырь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
CP1 Насос от Мерседес Вито 2002 год 2.2 СR\CP1K3 есть смысл ремонта?
Кольца на переходной втулке очень часто изнашиваются из-за перегрева самого насоса. Был один насос, на котором хватало ремкомплекта на пару недель.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей