О ходах анкера в инжекторах Bosch
Добавлено: 24 апр 2019, 15:22
День добрый, коллеги!
Разрешите поделиться мыслями о ходах анкера в 110 и 120 инжекторах Бош. Пару-тройка тысяч инжекторов, собранных с помощью Step3 Bosch позволили мне набраться опыта в данном вопросе и многих других.
120153, КамАЗ, серия ДВС 740.63, являются единственными из которых я знаю, не корректируемых ЭБУ в процессе эксплуатации. Видимо причиной стала установка восьми инжекторов на электронную часть ЭБУ, который может поддерживать только шесть. Это видно хорошо на электрической схеме данного ДВС в разделе SIS/CAS ESItronic. Конструкционными недостатками являются еще отсутствие упрочнения седла клапана и отсутствие охлаждения инжектор топливом (конструкция ДВС не позволяет). Ход анкера не более 0,046-0,048 мм (среднее значение 0,050). Будет занижение подачи на 10-12 кубиков на режиме VL (режим максимальных нагрузок) - отдавать клиенту смело, работать будет.
Инежекторы MAN. Инжекторы 120...030(218), 044: 0,049-0,051 мм (при среднем значении 0,050); инжекторы 120...061(217) 0,051-0,053 мм (при среднем значении 0,052). Можно делать смело на 2-3 микрона выше среднего значения. При уменьшении хода анкера возможен стук на холостом ходу в результате уменьшения предвпрыска.
Инжекторы Cummins. В плане адаптации ЭБУ - мечта топливщика. Ход анкера на 120...123, 121, 161, 304, 007 делаем в нижней границе диапазона измерений. Я по согласованию с клиентом сделал комплект 6 шт. инжекторов 120123 с ходом анкера 0,042-0,043 мм. Тест-планы показали снижение подач на всех режимах ниже предписанных значений, но электроника отработала и клиент остался доволен работой ДВС.
Прочие инжекторы 120 серии. От среднего значения вычитаем 2-4 микрона и получаем рекомендуемое значение. Такое же правило для 110 серии. Среднее значение - уже много.
Разрешите поделиться мыслями о ходах анкера в 110 и 120 инжекторах Бош. Пару-тройка тысяч инжекторов, собранных с помощью Step3 Bosch позволили мне набраться опыта в данном вопросе и многих других.
120153, КамАЗ, серия ДВС 740.63, являются единственными из которых я знаю, не корректируемых ЭБУ в процессе эксплуатации. Видимо причиной стала установка восьми инжекторов на электронную часть ЭБУ, который может поддерживать только шесть. Это видно хорошо на электрической схеме данного ДВС в разделе SIS/CAS ESItronic. Конструкционными недостатками являются еще отсутствие упрочнения седла клапана и отсутствие охлаждения инжектор топливом (конструкция ДВС не позволяет). Ход анкера не более 0,046-0,048 мм (среднее значение 0,050). Будет занижение подачи на 10-12 кубиков на режиме VL (режим максимальных нагрузок) - отдавать клиенту смело, работать будет.
Инежекторы MAN. Инжекторы 120...030(218), 044: 0,049-0,051 мм (при среднем значении 0,050); инжекторы 120...061(217) 0,051-0,053 мм (при среднем значении 0,052). Можно делать смело на 2-3 микрона выше среднего значения. При уменьшении хода анкера возможен стук на холостом ходу в результате уменьшения предвпрыска.
Инжекторы Cummins. В плане адаптации ЭБУ - мечта топливщика. Ход анкера на 120...123, 121, 161, 304, 007 делаем в нижней границе диапазона измерений. Я по согласованию с клиентом сделал комплект 6 шт. инжекторов 120123 с ходом анкера 0,042-0,043 мм. Тест-планы показали снижение подач на всех режимах ниже предписанных значений, но электроника отработала и клиент остался доволен работой ДВС.
Прочие инжекторы 120 серии. От среднего значения вычитаем 2-4 микрона и получаем рекомендуемое значение. Такое же правило для 110 серии. Среднее значение - уже много.