Да. Это сигнал. Начало и конец. Функцию определения начала и окончания впрыскивания ещё не доделал.....
i-ART Denso injector 295700-28#
Модераторы: Олег Мастер, Олег Мастер
- mehan_
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 13 дней
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 16:06
- Город: Минск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
+375296612312 Whatsapp
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Две верхних синих осциллограммы - напряжение сигнала датчиков давления в рейле. нижняя красная - напряжение сигнала датчика давления внутри форсунки ?
-
- Старожил
- На форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42
- Город: Бургас
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Красная осцилограмма напрежение на дтчик давления в i-art.
Вижу что от начало до конец впрьйска ( 2 х вертикала ) давление в инжектор упадает очень мало. После конец впрьйска напрежение (= давление ) упадает стремительно и в разьй и потом поднимается так бьйстро с тоже самая амплитуда как и упало. Получается приблизительно 10 х затихающим колибанием давления до достигажение давления в рейле.
Как ето понять ?
Отправлено спустя 15 минут 27 секунд:
Имею в виду как понять ети 10 х затихающие колебания давления.
Вижу что от начало до конец впрьйска ( 2 х вертикала ) давление в инжектор упадает очень мало. После конец впрьйска напрежение (= давление ) упадает стремительно и в разьй и потом поднимается так бьйстро с тоже самая амплитуда как и упало. Получается приблизительно 10 х затихающим колибанием давления до достигажение давления в рейле.
Как ето понять ?
Отправлено спустя 15 минут 27 секунд:
Имею в виду как понять ети 10 х затихающие колебания давления.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 19 дней
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
- Город: Кривой Рог
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Это влияние большой гидравлической задержки("фишка" фирмы Денсо).
Открытие и закрытие иглы -- всегда заметно отстаёт от реального начала и конца сигнала на катушку.
Идёт Задержка , на реакцию давления в контрол.камере, по отношению к началу-концу сигнала...
Отправлено спустя 14 минут 46 секунд:
А это просто специфика отображения реального изменения давления. Так видит график давления осцилограф/сканер. Тут сигнал больше смахивает - на сигнал пьезо датчика начала впрыска , в калоприемнике стендов...
В реальности, график давления вблизи контрол. камеры инжектора , по мысли Денсо( после програмного преобразования) --- сильно отличается, от такой "затухающей синусоиды"...
Такая синусоида - мало информативна. Начало подачи топлива из распылителя -- ещё видно чётко. А вот точный конец подачи топлива( и тем более геометрическую середину всего впрыска) --- по такой "синусоиде" вряд ли можно определить. Только чисто приблизительно....
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
А как понять осциллограмму напряжения датчика i-art после второго маркера ? Если это напряжение - то в пересчете на бары, как это делает ЭБУ, получатся нереальные значения.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 19 дней
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
- Город: Кривой Рог
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Вот что реально видит эбу Денсо, после програмной обработки сигнала ДД в форсунке.
Вверху - это сигнал на катушку соленоид...
Внизу это "удобоваримый" красивый сигнал , с ДД в инжекторе
Посредине, - это просчитанное ПО эбу, реальное состояние налива топлива из распылителя
Отправлено спустя 16 минут 26 секунд:
А вот, что видит эбу Денсо, когда используется "упрощённый" сигнал(без "обработки") с ДД в инжекторе(или чаще, на входящем штуцере инжектора).
Как видим из рисунков - реально видно только начало впрыска. Не более...
В данном примере , такой сигнал-синусоида - больше используется для распределения момента подачи предвпрысков. Это когда идут подряд два-три пред/впрыска - а нужно расчитать таким образом, чтобы волны затухающего колебания от одного предпрыска не " душили"(в противо/фазе) давление на следующем пре/впрыске...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Кудрик, я о амплитуде синусоиды напряжения сигнала датчика i-art.
Почему такой большой размах сигнала после второго маркера ?
Почему такой большой размах сигнала после второго маркера ?
- mehan_
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 13 дней
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 16:06
- Город: Минск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Ещё нашёл....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+375296612312 Whatsapp
-
- Старожил
- На форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42
- Город: Бургас
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Из все информация понятно стало что имея осциллограма напрежения :
1/. Видим что ДД дает сигнал или нет.
2/. После ремонта механической части форсунки , зная что обратка и подача в норме, если есть еталон/номинал для форма и амплитуда сигнала ДД для заданное давление рейла, помощи измерения осциллоскопа, можно сказать изправнен ли ДД етой форсунки.
Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
Если тест делаем на одна форсунка ( все остольньйе вьйхода рейла закрьйтае ), тогда сигнал ДД рейла должен повтарят сигнал ДД форсунки ( с некоторое время опоздание ) ?
1/. Видим что ДД дает сигнал или нет.
2/. После ремонта механической части форсунки , зная что обратка и подача в норме, если есть еталон/номинал для форма и амплитуда сигнала ДД для заданное давление рейла, помощи измерения осциллоскопа, можно сказать изправнен ли ДД етой форсунки.
Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
Если тест делаем на одна форсунка ( все остольньйе вьйхода рейла закрьйтае ), тогда сигнал ДД рейла должен повтарят сигнал ДД форсунки ( с некоторое время опоздание ) ?
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 19 дней
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
- Город: Кривой Рог
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
нет, не будет повторение.
1...сами датчики разные, и разный алгоритм преобразования сигнала.
...датчик в рейле "заточен" на вывод конечной абсолютной величины напряжения, чтобы её(величину напр.) - сразу видеть в условных попугаях-барах.
...датчик ДТ в инжекторе(точнее сказать на самом входе в инжектор) - этот наоборот, должен выводить, в эбу - вот ту так сказать условно, "затухающую синусоиду. Ну может немного очищают/обрезают чипом датчика - от шумов , и лишних побочных гармоник. Далее уже график "синусоиды" обрабатывается математически, в эбу. Диференцируют "раз или два" давление/по времени - и получают относительную величину скорости и количества, вытекшего из распылителя топлива...
2...уж сильно разные (по величине) - условия измерения давления. Имеется в виду объем , сечение и протяженность "сосуда", где установлены эти разные датчики давления...
Отправлено спустя 19 минут 29 секунд:
конечно можно!
датчик ДТ, в форсунке - и создавался с таким прицелом....но это надо, чтобы Ваш стенд адекватно преобразовывал сигнал с датчика.
Вот смотрите сами. Примем за аналогию - проверку бошевских форсунок с датчиком, на бошевском же стенде.
Точно не помню назв., смотрел в/ролик, но вроде как DCI-700.
Там :
...и сравнение идет датчика в форс, с эталоном стенда...
...и стенд рисует график изменения давления внутри форсунки.... Видно будет дефектную деталь или кривую сборку
...стенд рисует график движения/ подъёма иглы распылителя(по времени действия сигнала) ...будет видно, если что-то не так с пропускной величиной распылителя....
-
- Старожил
- На форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42
- Город: Бургас
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Спосибо за отклика. Задю вопросьй потому что не нашел инфо о принципиальная работа ДД форсунки.
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
То есть в принципе в форсунке не совсем датчик давления - точнее будет индикатор изменения давления.
-
- Старожил
- На форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42
- Город: Бургас
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Если механическое состояние инжектора не в порядке тогда и не можно сказать что ДД изправен, потому что графика давления будеть искажена / большая обратка,
балшой налив и т.д /. Только можно увидеть что ДД дает сигнал или нет ( измеряет что то ). А правильно ли он работает не скажешь .
- Олег Мастер
- модератор
- На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
- Сообщения: 1795
- Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
- Город: Penza
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 206 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Возможно не совсем так , Иво . Всем привет!
" Большая обратка " - это увеличенная температура и в каждом инжекторе присутствует и свой датчик температуры , помимо датчика давления , что позволяет ЭБУ моторника , учитывать индивидуальные характеристики каждого инжектора в отдельности .
https://kovsh.com/library/diesel_fuel_s ... nso/_i-art
И как следствие и температура самого инжектора и само управление инжектором может меняться от разных условиях эксплуатации , например по причине износа самого двигателя ... Последнее ничем подтвердить не могу , так как это мои предположения. Они основаны на том , что оригинальное оборудование для диагностики форсунок , в процессе меняет форму сигнала управления форсункой , так как видит изменение температурного режима - через изменение значения индуктивности электромагнитной катушки.
" Большая обратка " - это увеличенная температура и в каждом инжекторе присутствует и свой датчик температуры , помимо датчика давления , что позволяет ЭБУ моторника , учитывать индивидуальные характеристики каждого инжектора в отдельности .
https://kovsh.com/library/diesel_fuel_s ... nso/_i-art
И как следствие и температура самого инжектора и само управление инжектором может меняться от разных условиях эксплуатации , например по причине износа самого двигателя ... Последнее ничем подтвердить не могу , так как это мои предположения. Они основаны на том , что оригинальное оборудование для диагностики форсунок , в процессе меняет форму сигнала управления форсункой , так как видит изменение температурного режима - через изменение значения индуктивности электромагнитной катушки.
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Возможно. А может для ЭБУ авто сигнал этого датчика типа сигнала датчика респонса на стенде - давление в камере датчика упало - значит игла распылителя поднялась и начался впрыск, поднялось - закончился. На Гольфе 3 с механическим VE и регулировкой угла впрыска вместо заглушки стоял датчик, ничего не измерял, просто давал при превышении давления больше 120 бар. Да и судя по амплитуде осциллограммы датчика i-art после начала впрыска как-то не похоже что используется он именно для получения значения давления.
Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
А на основании чего сделаны выводы что оригинальное оборудование в процессе меняет форму сигнала ?Олег Мастер писал(а): ↑25 янв 2023, 21:46 Они основаны на том , что оригинальное оборудование для диагностики форсунок , в процессе меняет форму сигнала управления форсункой
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 19 дней
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
- Город: Кривой Рог
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
вот тоже, только недавно , случайно встретил док. от Денсо.
там подробно описана конструкция именно такого пластикового датчика, сбоку корпуса инжектора. Пластик - для хорошей теплоизоляции ДД от стального корпуса инжектора.
вот сам пластиковый датчик , который вкручен в инжектор, а потом залит снаружи пластиком. Штриховка "жирный-тонкий" .... это материал пластик
вот сам док от Денсо, вариант датчика как на Вольво - это рис.3
https://patents.google.com/patent/EP3076005A1/de
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
"for at least indirect detection of the pressure in the high-pressure chamber"
Согласно описания - форсунка i-art это развитие всем известной по Мерседесам и ВАГам механической форсунки с NBF, т.е. датчик форсунки i-art косвенно сигнализирует о начале и о окончании процесса впрыска.
Только в том случае если Бош сумел к пьезодатчику добавить преобразователь сигнала и разместить все это в корпусе форсунки.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 19 дней
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
- Город: Кривой Рог
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
извиняюсь, но эта ссылка была ошибочная. сразу не перепроверил....
вот правильная ссылка на док. от Денсо
https://patents.google.com/patent/EP2058511B1/de
-
- Пользователь
- На форуме: 1 год и 7 месяцев и 4 дня
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 23 авг 2022, 21:20
- Город: Керчь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
" a fuel injector which has installed therein a fuel pressure sensor working to measure a change in pressure....
....Specifically, the time when the pressure of the fuel begins to drop due to the spraying thereof from the fuel injector may be used to determine an actual injection timing at which the fuel has been sprayed actually. The amount of drop in pressure of the fuel arising from the spraying thereof may be used to determine the quantity of fuel actually sprayed from the fuel injector."
И по этой ссылке - встроенный датчик предназначен не для измерения давления а для измерения (определения момента) изменения давления и соответственно косвенного определения начала и времени впрыска, т.е.типа индикатора состояния вкл\вкл.
....Specifically, the time when the pressure of the fuel begins to drop due to the spraying thereof from the fuel injector may be used to determine an actual injection timing at which the fuel has been sprayed actually. The amount of drop in pressure of the fuel arising from the spraying thereof may be used to determine the quantity of fuel actually sprayed from the fuel injector."
И по этой ссылке - встроенный датчик предназначен не для измерения давления а для измерения (определения момента) изменения давления и соответственно косвенного определения начала и времени впрыска, т.е.типа индикатора состояния вкл\вкл.
- Олег Мастер
- модератор
- На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
- Сообщения: 1795
- Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
- Город: Penza
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 206 раз
- Контактная информация:
i-ART Denso injector 295700-28#
Или же по другому - видит время отклика , между активацией инжектора в разных режимах и реальным положением иглы распылителя , когда давление резко падает.
А температурный датчик , насколько координирует работу инжектора ? Мне интересно...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей