Страница 1 из 1

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 25 апр 2019, 22:55
Romashkevich
Больная тема наверное для многих, да пожалуй для всех СТО. Как известно машины иногда ломаются. Ломаются "по пути на деревню к теще". Ломаются "во время грозы". Ломаются "сразу после заправки". Или "после ремонта на СТО". С чем только люди не связывают свои проблемы с автомобилем. Нас беспокоит конечно же последняя формулировка. Нам часто приходится работать в области где " ...все не понятно", а значит "...наверное что то сделали не так, по этому машина начала ломаться после СТО". В суде доказать что либо сложно ( по крайне мере без экспертизы) а она родная стоит очень не малых денег, да и не всегда и не всякий эксперт может докапаться до истины. Они сперва работаю с документами , а потом с железом. А по всем нормативным документам большая часть работ которые мы выполняем ни как не сертифицированы и регламентами не предусмотрены. Например восстановление гидроплотности мультипликатора. Или ремонт пьезо БОШ , пьезо Сименс и т.д. С юридической точки зрения мы почти всегда виноваты. Предлагаю поделится опытом как избежать таких эксцессов. Первое что я бы всем рекомендовал это обзавестись страховкой. Но данный вид страхования очень сложный для страховщиков. И не во всех регионах это в принципе возможно. У нас "Белгосстрах" эту тему несколько лет развивает. Было несколько случаев когда страховка выручала просто "БОМБИЧЕСКИ". Кроме того у нас на СТО( на добровольной основе) сформирован так называемый "ФОНД МИРА". Все желающие (а точнее все) сдают 5% от З/П. Не вызывать же из-за каждой мелочи страховщиков. Некоторые вопросы лучше решать по месту оперативно. Если "ФОНД МИРА" слишком распух деньги тратятся на отдых. Карпаратив например. Ещё если ремонтируются пьезофорсунки в заказ-наряде желательно делать пометочку о том ,что " клиент уведомлен о том ,что технологии ремонта пьезофорсунок , а так же запчастей к форсункам производитель не предоставляет" и что клиент просит произвести ремонт с восстановлением работоспособности старых форс. Естественно это вопрос следует оговаривать до начала ремонта. Так же мы ведём аудио-видео запись в столе заказов и телефонных разговоров. Иногда это тоже очень выручает (даже просто психологически) Хотя на эту тему можно написать целый роман. А я уже хочу спать. Делитесь опытом коллеги.

Отправлено спустя 6 минут 34 секунды:
Тему лучше было бы поднять в правовом разделе но там что то не удалось разместить сообщение.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 26 апр 2019, 13:42
Nicon
Romashkevich писал(а): 25 апр 2019, 22:55 С юридической точки зрения мы почти всегда виноваты.
Это пункт №1 !
Пункт №2. Если вы считаете по другому, смотрите пункт №1 :)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 26 апр 2019, 14:05
Ted
Вы нам сделали топливную, теперь фары не горят! Бываает.
Был в МАН центре в г. Перми. Руководство сервиса 3,5 % прибыли запускает на проблемы. В конце года оставшиеся деньги идут на подарки.
Часто бывает на инжекторах Cummins (почему-то чаще всего именно на них) льют распылители сразу после первого запуска, иногда клинят плунжеры в рядниках. Клиенты вежливо, но твердо посылаемы. В случае наших косяков (бывает очень и очень редко) устраняем вне очереди и шибко извиняемся.
В случае установки запчастей не Бош - либо ограниченная гарантия либо её полное отсутствие за подписью клиента.

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Был случай - клиент половину движка пересыпали бесплатно из-за неправильно оформленного заказ-наряда, где он данные работы не указал. Запись телефонного разговора не улика - у нас нет предупреждения, что разговоры записываются.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 26 апр 2019, 14:07
Petyanya
1. Мы для БОШа и всем им подобным никто, а значит ... у меня мама работает в школе, после внеочередной внеплановой проверки их историк, очень не глупый человек, сказал, я ещё не заходя в школу чувствую себя виноватым. К сожалению, но именно так мы выглядим в спорной ситуации в случае чего-то перед клиентом со стороны проверяющих и котролирующих.
2. Мы выплываем за счет солидности и уровня сервиса. Хотя суды обычно они проигрывают, например. Забрали машину, написано полная покраска, а под капотом не прокрашено, всё. Вы проиграли, клиент прав. ИГРА СЛОВ и человеческий фактор.
3. По топливной. Я никому не говорю что мы будим ваш клапан восстанавливать, или иглу шлифовать на станке таком-то. Не работает у нас. Советую наладить работу с разборкой,далее вы проверяете форсунку, оглашаете вердикт, и просто говорите купите нормальную б/у там-то там-то вами же восстановленную. При продаже максимум что даётся это 2 недели гарантия на б/у. и всё.. Человек счастлив что наконец купил нормальную б/у, вы вместо 80уе. за восстановление пьезы берете 100 уе как за б/у форсунку. Ну и ответственности никакой в будущем.
А если сильно хочется ещё и при нём можете ещё раз проверить свою же работу, опять копеечка.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 26 апр 2019, 16:25
ДОН-Дизель
Petyanya, по п.3 прикольно у Вас!

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 26 апр 2019, 17:36
борода
к сожалению можно констатировать тот факт, что все эти проблемы в основном вытекают из-за того, что мы пытаемся пожалеть клиента или "войти в его трудное положение!" Если бы клиент не экономил и менял все что нужно в данной ситуации на новое а так же выполнял требование изготовителя , то таких вопросов бы наверно не возникало бы! Поэтому можно еще раз прочитать все сначала! :D

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 27 апр 2019, 00:20
Petyanya
Юра все проблемы от того что что у людей чуть-чуть не хватает денег. Далее один последствия, к сожалению отрицательные для нас, я имею ввиду тех кто ремонтирует или что-то делает своими руками. Поэтому учитесь ещё и продавать.

Отправлено спустя 13 минут 57 секунд:
Как я вижу выход из кризиса.
1. Было бы интересно создать что-то типа профсоюза дизелистов РБ. С нормальным юристом на борту. Ведь основные проблемы от некомпетентности адвокатов, петух вжарил, хватают самого дорогого, результат как всегда.
2. Платить всем участникам членские взносы, в профсоюз.
3. Сейчас выживают сети, значит надо объединяться под одной условно обозначенной сетью
4.Это просто мечты, знаю что это никогда не будет, просто мы все в одиночку пытаемся бороться с хорошо отлаженной машиной. Поэтому имеем то что имеем.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 27 апр 2019, 07:32
Vadim
Производитель продавая изделие и не разрешая его ремонтировать пользуется своим монопольным положением.Вопрос возможно ли с юридической точки зрения написать свои ту и ими руководствоваться при ремонте ведь ту же колбасу давно по ту делают забив на госты ?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 27 апр 2019, 10:35
борода
Petyanya, мысль конечно интересная ! Вот в этом и должен разбираться толковый юрист.

Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
борода, тут еще и нужно изучать действующее законодательство, чтобы не было разночтений и как у нас обычно бывает - что закон можно интерпретировать по разному! В сторону того у кого больше и волосатей рука . ;)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 28 апр 2019, 07:25
Romashkevich
Теоретически любую технологию можно сертифицировать в органах стандартизации и метрологии. У нас это БелГИСС. И пользоваться этой технологией легально. Но сделать это на практике очень сложно.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 28 апр 2019, 07:56
Vadim
Думаю подтверждением качества произведенного ремонта по своей уникальной технологии будет проверка на оборудовании сертифицированном в государстве где находится исполнитель работ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 28 апр 2019, 08:21
Petyanya
Вам в России не понять, как у нас.Даже не пытайтесь. Допустим пример. Давно когда я открывал свой автосервис мне нужен был газоанализатор и прибор для проверки света фар. Я до этого работал на бошевском, такое и хотел.
В итоге мне можно было купить только Прибор для проверки света фар РОГАЧЕВСКОГО завода ДИАПРОЕКТОР. Так как он был в реестре Белгима. Газоанализатор также купили какой-то уже не помню название, шляпу короче, только потому что его можно было легко раз в пол года проверить в Белгиме.
Площадку мне проверяли для фар раз в год, это была целая спецоперация.
Я им говорю, по уму.. вы пригоняете машину, тестовую свою, я делаю СО и свет. На чем, это мои проблемы, вы контролируете. Всё хорошо, работаем. Нет говорят.. у нас проверяется всё, даже линейки мне проверяли. Я экзамены сдавал, когда открывал второй бокс с четырехстоячным подъёмником под развал, причем некоторые его сдавали с 5 раза, по пользованию автодатой, еситроником и др. и это было всё в Минске, официально..
У меня есть знакомый, который не купили CR джет, только потому что он у нас не сертифицирован, и банк не дал кредит.
Короче сложно у нас, сейчас правда отпустило немного.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 28 апр 2019, 09:22
Vadim
Однако...

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 29 апр 2019, 13:34
борода
то же касается и динамометрического ключа нашего производства! Как вам такое чудо техники? храню как зеницу ОКА! До следующей поверки :D

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 30 апр 2019, 16:02
Ted
Я такого даже и не видел никогда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 30 апр 2019, 19:22
saab9-5
борода, Юра я свой такой уже лет 5 не достаю. В ЦСМе проходят FORСE и FORSAGE и Jonnesway. И ничего мутить не надо, носил свои рабочие. Получал качественную поверку, при браковке, покупал новый. Теперь и вовсе ничего сертифицировать и поверять не надо, надо платить налоги.
А вообще действительно - у нас последнее время отпустило.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТО , ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Добавлено: 01 май 2019, 12:27
борода
ну я тоже уже года как 3 ЦСМ не посещаю! Только недавно к соседям ( по ремонту подвески)приходили! Напрягло однако! Им то может до тебя дела и нет. До какого нибудь клиента достаевского! А если дойдет дело до разборок, то тогда все сертификаты пригодятся!

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
этот динамометр я когда открывался покупал в Минске. Другой НИЗЗЗЯ! :D