Чип-тюнинг двигателя

Модераторы: Petyanya, Petyanya

Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 12 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#1

Сообщение soon »

С разрешения Станислава Ивановича Дуновского делаю здесь публикацию его разъяснений по этому поводу . Думаю многим будет интересно .
Stas58:
В этой теме предлагаю обсудить оборудование которое используется при чип тьюнинге его достоинства и недостатки, для каких блоков брали, оправдало оборудование оказанное доверие и без чего можно было обойтись. Какой минимальный комплект считаете необходимым.
Для явных лидеров будут созданы отдельные темы.Не буду трогать рабочих лошадок чип-тьнинга BDM c галетой. А вот о сладкой парочке Kess i Ktag поговорить нужо. Карта поддерживаемых блоков у этой парочки просто огромная, впечатляет как легковой так и грузовой парк , работать могут как в режиме флешера Kess так и програматор Ktag После того как в поднебесной цены на эту парочку упали до 200-250 баксов и китайцы победили счетчик токенов(записаных блоков) интерес к этим девайсам возврос значительно.
Kess это флешер который работает с блоками через ОВД, а через дополнительный блок работает с трикорами в буте, правда итальянцы прекратили поддержку трикоров в буте, но это нисколько не уменьшает е достоинства Kessa.
Из достоинств можно выделить огромное покрытие блоков и на каждый блок дана подробнейшая информация по подключению.
Во время работы все действия сопровождаются подсказками без знания английского будет не легко, нужен хотя бы переводчик. Зато раз 5 предупредит и 10 раз переспросит. Если увидит слабое напряжение на блоке, будет раз 5 напоминать чтоб подключили зарядное устройство, но в конце концов сделает как вы хотите.
Но если просечет что прошивка явно не с этой оперы которую вы играете залить вам ее не даст. Говоря более точно прошивку с одного авто по ошибке в другой автомобиль вы не зальете.
При работе с прошивкой создается автоматический бекап. что всегда позволяет вернуть блок в исходное состояние.
В случае если при работе с этим блоком могут быть проблемы с епром, в выборе будет предложение сделать резервную копию части епром которая в дальнейшем может понадобится для его восстановления.

Это все относится к оригинальной версии... :P А вот китайский вариант, в програмном обеспечении отличий нет, даже карта покрытия автомобилей сильно не пострадала, в основном отсутсвуют грузовики, а вот по железу китайцы как всегда впереди планеты всей.
Отличить плату оригинала от платы клона практически не возможно, прошивка процесоор все на уровне, а вот рассыпуха....такое ощущение что собирают из того что было, причем вместо транзисторов могут ставить диодные сборки, а затем пишут что Kess не может работать с автомобилями 24 вольта. Косяки на столько явные и на столько массовые что начинал переспрашивать работу некоторых простейших узлов не веря своим глазам.
Если все сказанное собрать воедино то будет так - програмно Kess клон от оригинала не отличается ни чем, разве что версия у клона на 2-3 номера ниже оригинала, а вот шины обмена данными это К линия L линия, шина отвечающая за режим работы блока в буте имеют косяки и работают не корректно. Не замечено ошибок только в формирователе сигнала CAN.
Если довести эту часть Kessa до ума, а доработку повторили не один десяток человек, то Kess клон не уступает в работе оригиналу.
От себя могу добавить что при работе через OBD, а работаю только с дизелями не увалил ни один блок.
На деле работа над Kess клон получила продолжение, после доработк клон работает на оригинальном програмном обеспечении c регистрацией и обновлением через AllenTech, но это уже отдельная тема.

На данный момент считаю что это одна из лучших разработок итальянцев и один из самых стоящих китайских клонов.

Чтоб стало понятно что такое KESS в оригинале вот ссылка с описанием... http://ecutools.ru/chip-tuning/alientech-kess-ii-slave/
Настала очередь второй половинки это программатор Ktag.
Кстати название флешер и програматор эти девайсы имеют потому что флешер КЕСС работает только с флешью, а программатор Ктаг со всей памятью. Как и у кесса огромная карта покрытия блоков с прекрасными мануалами которые встроены в саму оболочку при выборе блока выскаивает справка по нужному блоку.
К достоинствам Ктаg можно отнести то что по работе с дизелями перекрывает все известные програматоры, например известный программатор BDM не смог увидеть даже подключение питания На блоке ЕДС 16 ивеко, на ауди Q7 увидел связь но считать прошивку не смог. Ktag успешно справился с этими блоками.
Кстати на заметку Ктаg имет то же расположение контактов разьема для подключения блока что и BDM, сответственно столик от BDM подходит со всеми переходниками к Ктагу для работы в режиме BDM, К сожалению не гарантирую что какой нибудь китаез не захочет переставить местами два провода поэтому проверяйте на соответствие, но у меня все подключения совпали.
Особых жалоб на китайский Ktag я не слышал. по работе с дизелями мой экземпляр делает все что заявлено....
Рабочяя оболочка у обеих программаторов одна поэтому особой разницы при работе с этими программаторами нет.
Китайские варианты пускать в инет нельзя, блокируются. Восстановить можно, китаезы в комплекте дают софт для восстановления и програматор для перпрошивки проца. Служба охраны Alentech тоже не дремлет в последнее время процесор стал не только блокироватся по работе но блокироваться от перезаписи. Сответственно в этом случае восстановить девайсы можно только заменой блокированного проца на новый с дальнейшей перепршивкой. Страшного в этом ничего нет если есть опыт работы с процесорами под 100 ног .К недостаткам обеих программаторов можно отнести малое покрытие японских авто в частности работа с блоками денсо. Здесь несомненный лидер программатор Piasini. Его отломы в различных модификациях гуляют по сети в большом количестве.

Я сделал небольшой обзор на мой взгляд лучшего оборудования за малые деньги (спасибо китайским товарищам) для чип-тьюнинга

Но не стоит забывать что есть такое правило- Программаторов много не бывает это обозначает только то, что нет самых самых. иногда самый навороченный программатор не хочет работать с простейшим блоком который в лет берет какая нибудь галета. У меня был подобный случай. Кесс тупо не хотел даже видеть блок который галета читала без проблем, что было причиной я не разбирался. Покупая новую модель я почти никогда не продаю старую, особенно если она никогда не подводила. Программатор это как оружие, пока новый программатор не пройдет проверку боем всегда ждешь осечки..
Пиасинька темная лошадка....
Denso - Mitsubishi Denso - Subaru
Denso - Nissan Denso - Opel
Denso - Suzuki Denso - Volvo
Denso - Jaguar Denso - Mazda
Hitachi - Nissan Denso - Renault
Программатор Piasini заточен под японию конкретно его конек блоки Денсо, так же знаю что работает Российскими тазами но я с бензинками не работал, поэтому информацией не владею. Сломали ее китайцы один раз с версией программного обеспечения 4.1. если не ошибаюсь это софт на уровне 2009-2010 года.
Темная лошадка потому что подвох может быть везде, из известных распайка шнура для работе в буте, неправильно указан первый провод, перед использованием нужно обязательно прозвонить кабель на предмет соответствия первому проводу. Распиновка его есть.
Много ошибок в плате, в основном много проблем с разводкой и величиной напряжения по питанию, не выдерживаются многие заданные режимы. из за этого часть блоков может не читатся. По мере того как наши умельцы потихоньку исправляют китайские бока, так и китайцы уже за нами исправляют свои. Причем не на заводском уровне а на колхозном, режут перемычки, паяют проводами. Проверяется легко. открыли пиасиньку, если провода через всю плату тянутся, и есть порезанные дорожки значит доработана, если нет вам сюда http://www.auto-bk.ru/forum/topic/35940/ будете дорабатывать сами. Я уже подзабыл, но что то около 10 точек нужно переделать на плате чтоб вывести пиасиньку в люди. Особое внимание уделите качеству изготовления провода ЮСБ, практически вся электронная часть пиасини питается через этот кабель. В случае дешевого китайского кабеля может тупо просесть питание на самом кабеле. Одна из доработок и подразумевает перенос основной части питания пиасини на внешний источник.
Но радость от переделки может быть омрачена. Эта зараза умудряется пролезть в инет даже с заблокированным инетом. Естественно как только она попадает в инет на экране появляется надпись что то вроде что пиасинька или заблокирована или с лицензией не то, уже не помню, но даже с этой надписью она продолжает работать хоть надпись глаза и мозолит. Наши умельцы убрали эту надпись в епроме прошивка еепрома имеется , если его перешить эта запись исчезает.
Работает пиасинька и как флешер с мицубиси и если память не изменяет с ниссанами.
Может она работать и как BDM, но из за того что этот режим есть почти во всех программаторах. использовать пиасиньку в этом режиме мне не приходилось.
В случае если этот девайс приглянулся в серьез есть вариант в португальском исполнении с обновленной версией. Как раз у меня португалка и я обошелся без танцев, но и португальцы ошиблись с маркировкой шнура для работы в буте. Ну конечно это самый правильный путь взять пиасини через ален теч.
Из за того что программное обеспечение этого китайского отлома не обновляется появляется очень много отломов только с заранее прописанными блокми. Отломы имеют несколько названий но не подскажу по ним ничего. Я не занимаюсь всерьез японией.
Пока это единственный програматор который имеет максимальный охват по японским авто. При его цене 150-200 долларов в китае, спрос на него есть до сих пор.
Я сделал небольшой обзор на мой взгляд лучшего оборудования за малые деньги (спасибо китайским товарищам) для чип-тьюнинга

Но не стоит забывать что есть такое правило- Программаторов много не бывает это обозначает только то, что нет самых самых. иногда самый навороченный программатор не хочет работать с простейшим блоком который в лет берет какая нибудь галета. У меня был подобный случай. Кесс тупо не хотел даже видеть блок который галета читала без проблем, что было причиной я не разбирался. Покупая новую модель я почти никогда не продаю старую, особенно если она никогда не подводила. Программатор это как оружие, пока новый программатор не пройдет проверку боем всегда ждешь осечки..

Отправлено спустя 26 минут 8 секунд:
Способы програмирования BDM BSL и т.д

Способы программирования
Разделим условно их на "диагностический"(ПС)* и "инженерный"(ПС)*. В чем-же их различия.
Первое и самое главное в порядке доступа к содержимому Flash-памяти ЭБУ.
"Диагностический" предполагает всегда доступ через сервисный разъем автомобиля посредством программы-загрузчика подгружающей "Loader" в ОЗУ или ПЗУ ЭБУ автомобиля на время сессии чтения-записи. Тут надо сразу оговориться, что не все Флешеры (от слова Flash, так мы будем далее именовать устройства работающие с ЭБУ через диагностический разъем) имеют возможность читать содержимое Flash-Памяти. Некоторые, как например практически все дилерские приборы, умеют только производить запись.

"Инженерные" варианты загрузчиков работают с содержимым памяти ЭБУ через так называемый отладочный интерфейс, который по своему существу и называется "инженерным". В зависимости от семейства процессоров, этот интерфейс на сегодня может быть различным.
Для ЭБУ, оснащенных процессорами Motorola MPC,он носит название BDM (Background Debug Mode).
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейств "Infineon" (С167xx,ST10xx, TC17xx и т.д.), он носит название BSL (Bootstrap Loader)
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейства "Renesas", он носит название JTAG (Joint Test Action Group)
Данные загрузчики используют Loader самого процессора ЭБУ.

Следующим достаточно существенным отличем являются принципы "получения разрешения" загрузчиком от ЭБУ на начало процесса чтения-записи. При работе "дилерским" методом ЭБУ запрашивает ключ доступа (пароль) для разрешения сессии репрограмминга.
При получении правильного ключа, ЭБУ разрешает работу со своим массивом памяти. При не получении ответа, получении неправильного ответа - сессия закрывается. Назовем такой метод полученя разрешения ВИРТУАЛЬНЫМ.

При работе "инженерным" методом разрешение на такую сессию получается путем изменения физического уровня сигналов на соответствующих выводах процессора ЭБУ. Принято называть такие выводы Boot-Pin. Их может быть от одного и до....... Зависит от схемотехники и конфигурации конкретного процессора. В ряде случаев необходимо бывает снять физический уровень с одного пина процессора и подать его на другой. Например С167хх ST10хх. Снимем со 105 пина процессора, подаем на 104 пин.
Соответстенно и назовем такой метод получения доступа ФИЗИЧЕСКИМ.

Но... производитель не стоит на месте. С целью затруднить доступ тюнерам к своему ПО, способы защиты постоянно совершенствуются. Повышается ее уровень (TPROT от Protection). Примерно с TPROT9 при открытии BSL-Сессии процессор запрашивает у загрузчика ключ доступа.
Еще одним действием для защиты ПО стало помещение одного из ключей RSA в ОТР (одноразово программируемая) область Flash-Памяти процессора. Например Bosch Kefico ME17.9.хх, что затруднило работу с данным ЭБУ "Диагностическим" методом. Благо сам же производитель закладывает в ПО ряд моментов, которые позволяет тюнерам обходить данные способы защиты. (например флаг конфигурации " Не рассчитывать RSA")

Статья не моя но для общего развития будет совсем не лишней.

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Азбука, или первый подход

И так первый подход…,

Подходя первый раз с дрожащим руками с любым прграматором к машине нужно точно понимать главное. Не навреди. Как правило многие залеты при работе с блоками связаны с простейшим пренебрежением некоторых правил.
И одно из этих правил подключать програматор к автомобилю только с подключенным зарядным устройством, заряженным акамулятором и напряжением бортовой сети не менее 13v, держи бук только с заряженой батареей, и сними его со спящего режима.
Простеший пример Мерседес Спринтер до 2006 года, без зарядного устройства в50% произойдет блокировка запуска знаменитый StartError только при чтении прошивки, Мерседес Вито при записи и чтении прошивки включается электровентилятор….
На некоторых Фиатах прошивка может считываться по 30 минут, и это не предел. а это значит машина к зарядному устройству, ноут к зарядному, на ноуте не забыть отключить спящий режим. Иначе если во время прошивки ноут перейдет в спящий режим, гемора потом не оберетесь, но об этом чуть пожже.
Есть несколько способов считывания и каждый имеет свои достоинства и недостатки. И так самый быстрый… Это через диагностический разьем, или как иногда говорят через дырку.
С о снятием блока через контакты разьема ЭБУ,.так назывемое чтение в буте
Со снятием и разборкой блока и считывание прошивки прямо с процессора через специальные контактные площадки пины ….
В этом случае могу посоветовать иметь небольшой стендик куда смонтировать 12 вольтовый китайский аккумулятор с подзарядкой для питания блока . А также не лишне будет подключить туда же амперметр с вольтметром, чтоб контролировать ток и напряжение во время работы с блоком.
И последний способ это через паяльник. Или паяльную стацию. Выпаивать микросхемы и считывать их прошивку на специальных програматорах.
Кстати этот способ очень часто применяется при восстановлении заваленных блоков, многие микросхемы памяти особенно старых блоков читаются только через программатор. Часто чтоб завести машину на чужом блоке достаточно перепаять микросхему отвечающую за связь блока с имобилайзером.
Поэтому перед работой с новым автомобилем вы должны знать какой блок установлен на этом авто, какие программаторы могут работать с этими блоками и какие способы могут применятся для считывания прошивки, какие подводные камни могут быть при выполнении этих работ. Например на некоторых автомобилях прошивка считывается только с разборкой блока, а заливается уже через OBD. Связано это с тем что через OBD прошивка считывается не вся.
Я все равно не смогу перечислить все тонкости которые имеют место быть при работе с различными блоками, просто если берется в работу неизвестная модель, или модель с не известным блоком старайтесь найти максимум информации как, чем и каким образом можно работать с этим блоком.

Отправлено спустя 46 секунд:
Отличаются эти способы еще и возможностью восстановления блока в исходное состояние.
Способ с полной разборкрй через пины процессора или со снятием в буте через контакты разьема ЭБУ , как правило сливает всю прошивку и что надо и что не надо, в случае неправильных действий позволяет вернуть блок в первоначальное состояние.
Недостаток снятие блока его разборка, а это как вариант возможность повреждения самого блока. Поэтому есть золотое правило – разобрал блок заведи машину, завелась дальше работай с блоком. Нет… :o значит тренируйся на кошках.
Способ через OBD опишу подробней. При чтении через дырку програматор считывает обычно только часть памяти . Как правило связь програматора с процесором происходит через небольшой участок памяти который находится в процесоре и которая отвечает за обмен информацией между программатором и блоком. Как правило при таком способе не считывается вся прошивка, а только Флешь, и то часто не вся, а только часть отвечающая за колибровки. Для работы с прошивкой этого бывает достаточно. Но для востановления всей прошивки в случае неправильных действий этого недостаточно.
Остановлюсь на этом несколько подробней. Вы заливаете флешь и по какой причине не важно, програмист набедокурил или вы облажались но повреждается часть памяти эпром. Всей прошивки у вас нет соответственно даже разобрав блок залить назад нечего в результате получаете покойника которого могут восстановить только спецы….
А в случе повреждения учаска памяти отвечающего за связь программатора с процессором блок вообще не выйдет на связь. И получите полный абзац.
Поэтому в каждом отдельном случае принимается отдельное решение, но как правило если первый раз работаете с блоком возьмите за првило сливать всю прошивку целиком с разборкрй блока. Только имея полный бекап можете спокойно работать блок через OBD , и только в том случае если все прошло чисто и красиво можно на будущее с этим блоком работать только по OBD.
Тепрь о кошках... Умение работать с паяльником или паяльной станцией это личное дело каждого трудящего. Но если уже взялся за гуж... Блоки магнето марели имеют СМД резисторы которые выпаивая или впаивая переводят блок в бут режим не умение паять просто поставит точку при работе с этими блоками. Поэтому я бы посоветовал иметь в запасе пару негодных блоков чтоб отточить мастерство для работы с СМД компонентами. Работа с автомобильными блоками имеет некоторые отличия от работы например с блоком от телевизора. Иногда плата блока приклена прямо к корпусу блока и разогреть элемент на плате очень сложно, иногда с платы слетает куча мелочевки пока вы сдуете необходимую микросхему.
На самом деле без умения паять в блоки лучше не лезть. Практически в любом блоке если делать его с разборкрй нужно что то паять. Особенно это касается блоков японских автомобилей. Например блок от Мазды 5 для работы с этим блоком нужно подпаять около 20 проводов, причем еще перепайкой коммутировать блок с записи на чтение.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Теперь самое интересное.... Умение общатся и понятно выражать свои хотелки....

Вот обращение ко мне одного из участников форума....

Здравствуйте Станислав Иванович.
Нужна ваша помощь. Мне нужна прошивка на хундай санта фе 2.2 2007год коробка автомат без сажевого фильтра и егр, номер прошивки которая у меня стоит
1037 388057. Прошивку я считал МППС 13.
Предыдущий хозяин сказал что в этой прошивке удален сажевый, егр и добавлено лошадей. При диагностике если снять разъемы датчиков то появляются ошибки а чек не горит.
И еще когда выключишь зажигание, то блок управления двигателем остается под напряжением и подается сигнал на вихревые заслонки
идет ток разрядки аккумулятора около 2.5 А, приходится постоянно снимать клемму.
-- И еще вопрос, можно прошивку залить МППС 13 или нужно разбирать блок?
С уважением ……….

Теперь попробуйте угадать какие должны быть мои действия.

Мой ответ

……..пока я не понял что не устраивает тебя,,,, Если разряд аккумулятора то почему ты уверен что виноват блок управления или тем более прошивка, а если ты считаешь что виноват блок что мешает тебе проверить отключает его главное реле или нет, а если не отключает то дает блок команду на отключение или нет, да и после выключения зажигания снимается ли питание с 15 клеммы блока. А если снимается где гарантия что нет кз от какого нибудь провода прямо на вихревые заслонки.
Вот догадайтесь кто ремонтирует машину.... :D


Теперь по существу вопроса Из сказанного известно что это Соренто 2007 года. с сажевым фильтром попробуем догадаться что блок там EDC 16. На будущее модель блока особенно если задается на вопрос чем шить указывать нужно всегда.
EDC 16 блок на соренто и на сан тафе при перепрошивке через OBD ведет себя не предсказуемо, особенно на коробке автомате. Как вариант может отлететь коробка. поэтому его лучше делать с разборкрй BDM100 или новой галетой. И уже имея бекап попробовать сработать этот блок МППСом

Отправлено спустя 38 секунд:
Давайте определимся что является основанием лезть в блок. Чиповка, удаление сажи, егров расходомеров, и да и неет.
Если последнего хазяина все устраивало машина адекватно реагирует на отключение подозрительных датчиков нормально видит их показания то большого смысла ковырять прошивку этом случае нет.
Возьмем для примера засаду которая бывают по клапану ЕГР, отключен ли он в прошивке легко определить по отсутствию ошибок со снятой фишкой ЕГР, Как правило блок в этом случае не реагирует на снятие фишки и езду без ЕГРа, а вот фактическое его положение остается часто неизвестным, особенно на тех машинах где подход к нему затруднен, или физическое перекрытие канала не возможно. Недавно отключил датчик ЕГР на ауди А4 и получил ошибку по наддуву турбины, Причем ошибка появляляась как бы неадекватно, тоесть могла появится как на наборе так и при спокойной езде. Пока физически не перекрыли клапан рециркуляции ошибка появлялась постоянно.
Как по вашему развивались бы события перейди машина к другому хозяину...Замена турбины результата не принесла, ЕГР и Сажа отключены, поверьте дальше будет только жалоба на кривую прошивку.
Это пример когда программное удаление элемента без его физического удаления приводит к тому что блок начинает видеть ошибки абсолютно исправных узлов.
Несколько слов хотел бы добавить по остаткам проводки после отключеия....Я думаю стоит упоминать про разьемы отвечающие за работу термоодатчиков и датчиков дифференциального давления на автомобилях. При их отключении фишки часто снимают, а сами разъемы находятся на уровне выхлопной трубы, но ведь +5 вольт с ЭБУ на эти датчики так и продолжают идти. Какие чудеса будет творить блок со снятыми фишками, если просадить опорное пять вольт заехав в лужу по самые полуоси..., Это то что лежит на поверхности, У меня был случай когда замыкала проводка по +. был отключен датчик на который шла жалоба. через время из за коротыша выгорела часть блока, замена блока привела к тому же результату.
Кстати что то подобное было у одного из участников форума, но у того вылетал управляющий транзистор, и как вариант тоже замена нескольких блоков.
Обычно блок с подозрением на прошивку начинает вести себя неадекватно, например, вы видите показания датчиков, но их отключение не дает ошибок при диагностике. Машина с явными нарушениями динамики ,аварийный режим, при этом диагностика не видит ни каких ошибок. Не стираемые ошибки по епром 100% проблем с прошивкой , очень часто ошибки могут быть по узлам которых нет.
Опять же окончательное решение зависит только от уровня диагностика…от того на сколько он сможет вычислить причину.
Нарушение флешпамяти и епром само по себе без постороннего вмешательства ни встречал ни разу, Может не нарывался :) как правило эта часть памяти остается целой даже при криворуком вмешательстве. Имею в виду несоблюдение подключения полярностик блоку. Ету часть памяти удавалось считывать даже с выгоревших блоков
Это говорит о том что сама по себе эта память слетает крайне редко, и если после пере прошивки машина ездила как часы, но через какое то время начались проблемы, то ошибка редко может сидеть в неправильной прошивке особенно если диагностика адекватно видит работу всех узлов.

Отправлено спустя 33 секунды:
Есть еще одна причина Ковырнуть прошивку.....
выделить адреналин …навертеть мощи… и побоооолее. А топлива чтоб жрало помеееенее

Но тогда нужно четко понимать что вы, или владелец машины хочет поиметь после чиповки.
Очень часто неисправный автомобиль хотят отремонтировать за счет чипа Иногда вообще не получая результатов или получая еще большие проблемы..
Чиповать нужно исправный автомобиль. На самом деле я зарабатываю больше на ремонте чем на чиповке. Из за низкого уровня диагностики чиптьюнинг окутан ореолом тайны и беспредельных возможностей. И очень часто на чиповку пригоняют автомобили проблема которых вылазит уже при диагностике в движении. Как правило после ремонта вопрос чипа отпадает сам собой.
Очень часто идет запрос на поднятие мощности с низов. Причем уже с оборотов холостого хода.
Я думаю не тянет с низов это самые популярные темы на форуме.
Как это часто бывает…, приходит прошивка с заказом на чип, чипанули, всем довольны, но при чипе особенно сильно проявляется провал с низов если присутствуют неисправности о которых пойдет речь чуть ниже и вместо того чтоб проверить все о чем будет написано начинается а может так а может сяк, а может так только покажи как …..
Как раз тяга с низов меньше всего поддается чипу. Турбина не работает, ЕГР открыт, заслонки если они есть, стоят в положении ХХ, количество воздуха зависит только от обьема цилиндров, расчет топлива ведется только по показаниями расходомера. Воздушный фильтр, выхлопная об этих деталях вообще вспоминают только когда о них напомнишь.
Причем чем больше наворотов у машины тем сложнее бывает найти проблему....

Продолжение будет... :)

Пример модельный ряд киа… Все что я сказал присутсвует на этих автомобилях. Достаточно небольшие проблем с любым из перечисленных узлов и мы получаем провал.
Причина может быть в расходомере грязный искажает реальные показатели, на верху не заметно а на низах провал, заслонки во впускном коллекторе, засраны так что в отверстия впускного коллектора мышка не пролезет, либо клинят либо не с адаптированы там где это поддерживается.
Егр …повторять не буду
Очень часто проблема может быть в регуляторах давления. Их два , неправильная работа может приводить еще и к звону на ускорении.
Ну и конечно форсунки самое слабое место их работа на переходных режимах тупо не дают топливо. Очень часто проблема с тягой этих авто решалась заменой распылителей. А звон заменой регулятора по высокому.

Почему я с уверенностью могу говорить что дело не в прошивке, есть большой ряд европейских автомобилей где практически нет ничего вышеперечисленного, возьмем например Вито. Есть варианты пустые как барабан. Датчик наддува, и регулятор турбины все. Я не помню по работе с этими машинами проблем с потерей тяги с самых низов. Обычно жалуются на общую потерю, тяги и то после ремонта форсунок. Связано это с тем что форсунки с большим пробегом дают чуть больше топлива и после ремонта эта доза несколько снижается. Обычно корректирующая прошивка решает все дела.
Но как только заходят варинаты с плным фаршем тут же начинаются танцы.
У нас отлажена как диагностика та и тьюнинг, потому все что написал это то с чем рально сталкивались по этому вопросу, если у кого есть другие варианты делитесь тема интересная.
Nik53
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 20 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 19:06
Город: Ивацевичи
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#2

Сообщение Nik53 »

Имеется kess,bdm,galletto, ktg и ещё немного всего всё естественно Китай. Но как показывает опыт много оборудования не бывает особенно когда блок засыпает.
Аватара пользователя
СаняЖД
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 14 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 22:08
Город: Екатеринбург
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#3

Сообщение СаняЖД »

Всё верно.. Много не бывает.. И я бы уже смотрел на Вашем месте в сторону ОРИ модульного оборудования отечественных производителей. )

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
есть еще нюансы.. как ведет себя авто после замены распылителей ? )
с точки зрения его владельца.. который купил его, в свое время, уже с льющими распылами.. )
chip-tuning-ekaterinburg.ru gazpunkt-ekb.ru tpsdiesel.ru 89221499885
// А впрочем, живите, как хотите..
Пусть Бог судья вам будет, а не я.. //

А.Вельяминов /1986г./
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#4

Сообщение Petyanya »

Хочу представить. СаняЖД. Зовут Александр. Большой опыт по чипу,саже и т.д Знаком со многими производителями оборудования.Будет заниматься этим направлением. Думаю надо создать отдельный раздел посвящённый этой теме. Вопросов думаю будет очень много. . Это направление сейчас очень актуально. Я думаю эта тема будет интересна всем.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
СаняЖД
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 14 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 22:08
Город: Екатеринбург
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#5

Сообщение СаняЖД »

Доброго времени всем форумчанам.

Представлюсь сам чуток.

Кроме чип-тюнинга, удаления всяких излишеств, так же занимаемся ремонтами сложной автоэлектроники, блоков управления и т.д.
Ну и диагностикой всяких сложных неисправностей.

Так же открыли, совместно с Сергеем Беляевым ( ТПС-Дизель ) дилерский авторизованный сервис по установке ГБО от компании Digitronic.

Думаю, газодизель, в свете цен на ДТ, тоже направление интересное и перспективное. )
chip-tuning-ekaterinburg.ru gazpunkt-ekb.ru tpsdiesel.ru 89221499885
// А впрочем, живите, как хотите..
Пусть Бог судья вам будет, а не я.. //

А.Вельяминов /1986г./
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 12 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#6

Сообщение soon »

Приятно видеть и понимать , что появился в клубе человек способный дать нужной совет и повернуть в нужном направлении . Спасибо за участие !Я думаю ближайшее время будет создан раздел по этому направлению. Вы бы согласились быть модератором в нем?
Аватара пользователя
СаняЖД
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 14 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2019, 22:08
Город: Екатеринбург
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#7

Сообщение СаняЖД »

Мы же уже обсудили с Петром этот момент. )
И я, таки, уже согласился. )
chip-tuning-ekaterinburg.ru gazpunkt-ekb.ru tpsdiesel.ru 89221499885
// А впрочем, живите, как хотите..
Пусть Бог судья вам будет, а не я.. //

А.Вельяминов /1986г./
Аватара пользователя
Мирослав
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 5 дней
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 21:22
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Чип-тюнинг двигателя

#8

Сообщение Мирослав »

СаняЖД, вечер добрый. чем коректируете прогу?

Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
сумму дописываете САМИ или прогой?
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей и поиск неисправностей с помощью автосканеров и осциллографа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей