Вибродиагностика.

Модераторы: Petyanya, Petyanya

Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#1

Сообщение Petyanya »

Здесь предлагаю поговорить про вибродиагностику, чем, как, примеры.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Reimas
Пользователь
Пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 24 дня
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28
Город: мариямполе
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#2

Сообщение Reimas »

А термин виброакустика не более подходящий?
профан
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
Город: г. Салават
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#3

Сообщение профан »

Работаю в режиме осциллографа , но сегодня записал кусочек . Смотрел компенсаторы . Так же был сангенг с разбитой головкой шатуна и тремя комплектами компенсаторов , но там мне помог микрофон Шорох ( работает от 12в и с магазина только шнуры припаять ). Пробовал разные способы снятия вибросигнала , пьезопластин штук 15 разных убил . Работал Диско , на нем можно срезать не нужные частоты . Лучше микрофона ничего не подошло . До тех пор пока друг не привез головку от прибора . С тех пор только МТ-про в режиме осцила и медицинский стетоскоп.

Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
С файлами не получилось , размер схожу уменьшу .
Nikson
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:31
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#4

Сообщение Nikson »

А можете объяснить о чем речь ?
Аватара пользователя
DieselBel
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 24 дня
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 08:08
Город: Minsk
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#5

Сообщение DieselBel »

Мы являемся организатора и ежегодных встреч на базе БГАТУ по теме " Проблемы дизельного впрыска". В этом году выступал профессор с такой же темой, он подключал вибро акустические датчики к двигателю трактора Беларус и проводил таким образом диагностику работоспособности.
Изначально отделил звук работы ТНВД от остальных. Потом снимал показания с нового трактора на заводе, потом с трактора прошедшего определённое кол-во моточасов и показывал графики с отличием. Конкретно ничего не говорил, был на этапе изучения и искал сообщников в этом вопросе.
Из всех выступающих он запомнился больше всего. Очень интересная тема.
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#6

Сообщение Petyanya »

Тема действительно интересная. Готов принять участие в тестировании. Мой телефон в подписи.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
профан
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
Город: г. Салават
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#7

Сообщение профан »

Нашел старый файл с пьезопластины и два сегодня записал .
Вибр.7z
Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:
Петь , для тестирования надо датчики создавать . Можно пробовать ДДет с разных авто .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 2 дня
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#8

Сообщение soon »

Петр , у меня есть в наличии очень хороший микрофон "Шорох....." последняя очень хорошая модель . Я его тебе дам а ты попробуй с ним поработать.Может и получится . По мойму он направленого действия .
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#9

Сообщение Petyanya »

Немного расписал с Вашего позволения, датчик давления хорошо рисует ВМТ. Можно в качестве источника сигнала использовать датчик вирации .
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Отправлено спустя 11 минут 58 секунд:
На последней осцилке используется сигнал датчика разряжения. Он на основе пьезо, очень чувствительный сигнал.http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=469 здесь можно почитать.
Изображение
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Drozdock
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 27 дней
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 08:39
Город: Смоленск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 33 раза

Вибродиагностика.

#10

Сообщение Drozdock »

Был у нас в городе один диагност, который занимался изучением и наработкой практического опыта по вибродиагностике. Хотел меня подтянуть в эту тему. Было это лет 10 назад. Датчики он использовал специальные. Заказывал из США. Меня оттолкнуло долгое подключение к авто.
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#11

Сообщение Petyanya »

Дд для дизельных двигателей. http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=3043 читаем здесь.
Выглядит вот так.Изображение
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 2 дня
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#12

Сообщение soon »

Думаю , что датчики на основе пьезо элемента срезают границы частот и то что слышит ухо для них не под силу , вот только уши у всех разные :D .Поэтому микрофон более удобный будет а вот анализировать это уже нужен осцилограф .
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#13

Сообщение Petyanya »

Плюс этого метода, мы сняв сигнал датчика давления знаем до градуса где находится поршень в данный момент, далее наложив шум мы опять же до градуса знаем откуда он исходит, т.е это перекладка, впуск.выпуск.
Конечно глупо пол дня слушать стук компенсатора, или стук не отрегулированного клапана. Но случается что надо услышать стук шатуна, стучащего в перекладке, вот здесь нам и поможет этот метод.
Изображение[/
][URL=http://vfl.ru/fotos/ac83f56625700896.html]Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Ильин
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 13 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:34
Город: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#14

Сообщение Ильин »

А каким-то боком такой прибор к этой теме подходит?
И что о нем вы скажите?
Изображение
Автомобильный электронный стетоскопЭлектронный акустический сетоскоп предназначен для прослушивания шумов от механических вибраций узлов и агрегатов автомобилей или других изделий, а так же снятия характеристик вибрационного сигнала посредством записи его в память компьютера и дальнейшим его выведения на экран монитора с возможностью программного анализа частот, амплитуд и гармоник сигнала, сравнения его с эталонным сигналом для оценки технического состояния и правильности сборки узлов.

Или лучше эту тему о приборе разместить в Оборудование или оснащение для ремонта ?
профан
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
Город: г. Салават
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#15

Сообщение профан »

Полдня -это действительно глупо . За 10 минут - это нормально . Особенно если в двух мастерских меняли упорно компенсаторы , а оказалось разбита головка шатуна . Прибор с софтом покупать имея Мт-про ?
Пьезопластина рисует немного не так как хотелось . Прекратил все эксперименты с пьезопластиной , очень хрупкая она , чуть надавил и трещина . ДДет авто надо прикручивать к блоку - это не быстро и надо место найти , кстати штатный ДДет авто тоже дает много полезной информации о шумах .
Микрофон хорош , но в Мт-про нет пока фильтров , я не нашел , а работать Диско - это надо перед диагностикой выпить успокоительное . Фильтрами срезаешь ненужные шумы с микрофона , в Диско это есть . Так же микрофон надо подготовить для подкапотного пространства , я шумкой обклеивал и крепил в гибкую трубу от настольной лампы с прищепкой , что под руку попалось .

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Не обязательно Датчик Давления , достаточно искры на бензине или форсунки на дизеле для синхронизации и ВМТ . По линейке видно откуда шум идет .
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#16

Сообщение Petyanya »

Я неправильно выразился. Датчик давления и датчик разряжения в нашем случае служат инструментом для разметки тактов работы двигателя. Чтоб визуально видеть на какой фазе происходит стук, конечно при определенном опыте можно уже и по форсунке CR с линейкой на 720гр ориентироваться, а пока так. Сергей многие вообще не понимаю что такое такты и 720 гр.У нас есть участок 720гр, за это время поршень 2 раза бывает в ВМТ, ну и 2 в НМТ.
1. Рабочий ход, поршень движется в низ, сверху давит 40 бар, где-то на участке 60-100 гр, если присутствует стук, скорее всего это будет стучать поршень в гильзе, причина обычно в задирах.
2. Выпуск. 180 градусов , поршень внизу НМТ, От этой точки и дальше слушаем стуки коренных, шатунных разбитых шатунных пальцев, одним словом всего того что сначало сжималось, а теперь когда поршень пошёл вверх, быстро растягивается.
3 . Впуск. 360гр. Опять поршень пришёл вверх, ВМТ. Закончился выпуск, начинается впуск опять идёт перекладка, только поршень уже ничего сверху не давит, он уже наоборот создаёт вакуум, т.е он работает в других условиях, опять же стуки связанные с износом ЦПГ.
В качестве инструмента можно использовать датчик вибрации, я пробовал, зажимаем в него отвертку и получается довольно четкий сигнал, немного фильтров, вообще супер было бы.
Ниже в архиве файлы, распаковываете в папку, и покрутите их, визуально посмотрите что такое 720 гр и какую работу поршень совершает за это время
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Drozdock
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 27 дней
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 08:39
Город: Смоленск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 33 раза

Вибродиагностика.

#17

Сообщение Drozdock »

Классная вещь. Когда занимался бензинками- очень часто выручал. Также как и датчик пульсаций в коллекторе. Но как они могут помочь для дизеля?
профан
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
Город: г. Салават
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#18

Сообщение профан »

Петь , рука не поднимается разобрать этот датчик , чтобы извлечь чувствительный элемент .
В дизеле очень интересно привязать датчик вибрации к сигналу впрыска . Все же знают влияние предвпрыска на общий шум двигателя . Смотрю на него в спектроанализаторе в цвете и чисто интуитивно понимаю что , что-то не так , а хотелка не интуитивно , а с точностью видеть проблему в форсунке .
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#19

Сообщение Petyanya »

Серега если не сложно, покажи пример по спектроанализу, я им не пользуюсь. Просто интересно.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
профан
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
Город: г. Салават
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Вибродиагностика.

#20

Сообщение профан »

Открываем файл в осциллографе , ставим линейку и переходим в окно спектра . Жмем кнопку с линейкой и выбираем канал с вибродатчиком . В правом верхнем углу зеленый треугольник , жмем и слышим что услышал датчик . Можно частотой поиграть там же справа . Файл только в архиве смог вставить .
Спектрограмма стука.7z
Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Если навести стрелку мышки на участок спектрограммы , то видим с какой частотой можно будет послушать только этот шум . Когда будут фильтра , то можно будет оставить только нужный нам шум , а генераторы . помпы и ролики просто вырезать , как это можно сделать в Диско .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей и поиск неисправностей с помощью автосканеров и осциллографа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей