Вибродиагностика.
Модераторы: Petyanya, Petyanya
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Здесь предлагаю поговорить про вибродиагностику, чем, как, примеры.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
- Город: г. Салават
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Работаю в режиме осциллографа , но сегодня записал кусочек . Смотрел компенсаторы . Так же был сангенг с разбитой головкой шатуна и тремя комплектами компенсаторов , но там мне помог микрофон Шорох ( работает от 12в и с магазина только шнуры припаять ). Пробовал разные способы снятия вибросигнала , пьезопластин штук 15 разных убил . Работал Диско , на нем можно срезать не нужные частоты . Лучше микрофона ничего не подошло . До тех пор пока друг не привез головку от прибора . С тех пор только МТ-про в режиме осцила и медицинский стетоскоп.
Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
С файлами не получилось , размер схожу уменьшу .
Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
С файлами не получилось , размер схожу уменьшу .
- DieselBel
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 24 дня
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 08:08
- Город: Minsk
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Мы являемся организатора и ежегодных встреч на базе БГАТУ по теме " Проблемы дизельного впрыска". В этом году выступал профессор с такой же темой, он подключал вибро акустические датчики к двигателю трактора Беларус и проводил таким образом диагностику работоспособности.
Изначально отделил звук работы ТНВД от остальных. Потом снимал показания с нового трактора на заводе, потом с трактора прошедшего определённое кол-во моточасов и показывал графики с отличием. Конкретно ничего не говорил, был на этапе изучения и искал сообщников в этом вопросе.
Из всех выступающих он запомнился больше всего. Очень интересная тема.
Изначально отделил звук работы ТНВД от остальных. Потом снимал показания с нового трактора на заводе, потом с трактора прошедшего определённое кол-во моточасов и показывал графики с отличием. Конкретно ничего не говорил, был на этапе изучения и искал сообщников в этом вопросе.
Из всех выступающих он запомнился больше всего. Очень интересная тема.
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Тема действительно интересная. Готов принять участие в тестировании. Мой телефон в подписи.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
- Город: г. Салават
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Нашел старый файл с пьезопластины и два сегодня записал .Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:
Петь , для тестирования надо датчики создавать . Можно пробовать ДДет с разных авто .
Петь , для тестирования надо датчики создавать . Можно пробовать ДДет с разных авто .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 2 дня
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Петр , у меня есть в наличии очень хороший микрофон "Шорох....." последняя очень хорошая модель . Я его тебе дам а ты попробуй с ним поработать.Может и получится . По мойму он направленого действия .
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Немного расписал с Вашего позволения, датчик давления хорошо рисует ВМТ. Можно в качестве источника сигнала использовать датчик вирации .
Отправлено спустя 11 минут 58 секунд:
На последней осцилке используется сигнал датчика разряжения. Он на основе пьезо, очень чувствительный сигнал.http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=469 здесь можно почитать.
Отправлено спустя 11 минут 58 секунд:
На последней осцилке используется сигнал датчика разряжения. Он на основе пьезо, очень чувствительный сигнал.http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=469 здесь можно почитать.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 27 дней
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 08:39
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Вибродиагностика.
Был у нас в городе один диагност, который занимался изучением и наработкой практического опыта по вибродиагностике. Хотел меня подтянуть в эту тему. Было это лет 10 назад. Датчики он использовал специальные. Заказывал из США. Меня оттолкнуло долгое подключение к авто.
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Дд для дизельных двигателей. http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=3043 читаем здесь.
Выглядит вот так.
Выглядит вот так.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 2 дня
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Думаю , что датчики на основе пьезо элемента срезают границы частот и то что слышит ухо для них не под силу , вот только уши у всех разные .Поэтому микрофон более удобный будет а вот анализировать это уже нужен осцилограф .
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Плюс этого метода, мы сняв сигнал датчика давления знаем до градуса где находится поршень в данный момент, далее наложив шум мы опять же до градуса знаем откуда он исходит, т.е это перекладка, впуск.выпуск.
Конечно глупо пол дня слушать стук компенсатора, или стук не отрегулированного клапана. Но случается что надо услышать стук шатуна, стучащего в перекладке, вот здесь нам и поможет этот метод.
[/
][URL=http://vfl.ru/fotos/ac83f56625700896.html]
Конечно глупо пол дня слушать стук компенсатора, или стук не отрегулированного клапана. Но случается что надо услышать стук шатуна, стучащего в перекладке, вот здесь нам и поможет этот метод.
[/
][URL=http://vfl.ru/fotos/ac83f56625700896.html]
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 13 дней
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:34
- Город: Ярославль
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
А каким-то боком такой прибор к этой теме подходит?
И что о нем вы скажите?
Автомобильный электронный стетоскопЭлектронный акустический сетоскоп предназначен для прослушивания шумов от механических вибраций узлов и агрегатов автомобилей или других изделий, а так же снятия характеристик вибрационного сигнала посредством записи его в память компьютера и дальнейшим его выведения на экран монитора с возможностью программного анализа частот, амплитуд и гармоник сигнала, сравнения его с эталонным сигналом для оценки технического состояния и правильности сборки узлов.
Или лучше эту тему о приборе разместить в Оборудование или оснащение для ремонта ?
И что о нем вы скажите?
Автомобильный электронный стетоскопЭлектронный акустический сетоскоп предназначен для прослушивания шумов от механических вибраций узлов и агрегатов автомобилей или других изделий, а так же снятия характеристик вибрационного сигнала посредством записи его в память компьютера и дальнейшим его выведения на экран монитора с возможностью программного анализа частот, амплитуд и гармоник сигнала, сравнения его с эталонным сигналом для оценки технического состояния и правильности сборки узлов.
Или лучше эту тему о приборе разместить в Оборудование или оснащение для ремонта ?
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
- Город: г. Салават
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Полдня -это действительно глупо . За 10 минут - это нормально . Особенно если в двух мастерских меняли упорно компенсаторы , а оказалось разбита головка шатуна . Прибор с софтом покупать имея Мт-про ?
Пьезопластина рисует немного не так как хотелось . Прекратил все эксперименты с пьезопластиной , очень хрупкая она , чуть надавил и трещина . ДДет авто надо прикручивать к блоку - это не быстро и надо место найти , кстати штатный ДДет авто тоже дает много полезной информации о шумах .
Микрофон хорош , но в Мт-про нет пока фильтров , я не нашел , а работать Диско - это надо перед диагностикой выпить успокоительное . Фильтрами срезаешь ненужные шумы с микрофона , в Диско это есть . Так же микрофон надо подготовить для подкапотного пространства , я шумкой обклеивал и крепил в гибкую трубу от настольной лампы с прищепкой , что под руку попалось .
Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Не обязательно Датчик Давления , достаточно искры на бензине или форсунки на дизеле для синхронизации и ВМТ . По линейке видно откуда шум идет .
Пьезопластина рисует немного не так как хотелось . Прекратил все эксперименты с пьезопластиной , очень хрупкая она , чуть надавил и трещина . ДДет авто надо прикручивать к блоку - это не быстро и надо место найти , кстати штатный ДДет авто тоже дает много полезной информации о шумах .
Микрофон хорош , но в Мт-про нет пока фильтров , я не нашел , а работать Диско - это надо перед диагностикой выпить успокоительное . Фильтрами срезаешь ненужные шумы с микрофона , в Диско это есть . Так же микрофон надо подготовить для подкапотного пространства , я шумкой обклеивал и крепил в гибкую трубу от настольной лампы с прищепкой , что под руку попалось .
Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Не обязательно Датчик Давления , достаточно искры на бензине или форсунки на дизеле для синхронизации и ВМТ . По линейке видно откуда шум идет .
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Я неправильно выразился. Датчик давления и датчик разряжения в нашем случае служат инструментом для разметки тактов работы двигателя. Чтоб визуально видеть на какой фазе происходит стук, конечно при определенном опыте можно уже и по форсунке CR с линейкой на 720гр ориентироваться, а пока так. Сергей многие вообще не понимаю что такое такты и 720 гр.У нас есть участок 720гр, за это время поршень 2 раза бывает в ВМТ, ну и 2 в НМТ.
1. Рабочий ход, поршень движется в низ, сверху давит 40 бар, где-то на участке 60-100 гр, если присутствует стук, скорее всего это будет стучать поршень в гильзе, причина обычно в задирах.
2. Выпуск. 180 градусов , поршень внизу НМТ, От этой точки и дальше слушаем стуки коренных, шатунных разбитых шатунных пальцев, одним словом всего того что сначало сжималось, а теперь когда поршень пошёл вверх, быстро растягивается.
3 . Впуск. 360гр. Опять поршень пришёл вверх, ВМТ. Закончился выпуск, начинается впуск опять идёт перекладка, только поршень уже ничего сверху не давит, он уже наоборот создаёт вакуум, т.е он работает в других условиях, опять же стуки связанные с износом ЦПГ.
В качестве инструмента можно использовать датчик вибрации, я пробовал, зажимаем в него отвертку и получается довольно четкий сигнал, немного фильтров, вообще супер было бы.
Ниже в архиве файлы, распаковываете в папку, и покрутите их, визуально посмотрите что такое 720 гр и какую работу поршень совершает за это время
1. Рабочий ход, поршень движется в низ, сверху давит 40 бар, где-то на участке 60-100 гр, если присутствует стук, скорее всего это будет стучать поршень в гильзе, причина обычно в задирах.
2. Выпуск. 180 градусов , поршень внизу НМТ, От этой точки и дальше слушаем стуки коренных, шатунных разбитых шатунных пальцев, одним словом всего того что сначало сжималось, а теперь когда поршень пошёл вверх, быстро растягивается.
3 . Впуск. 360гр. Опять поршень пришёл вверх, ВМТ. Закончился выпуск, начинается впуск опять идёт перекладка, только поршень уже ничего сверху не давит, он уже наоборот создаёт вакуум, т.е он работает в других условиях, опять же стуки связанные с износом ЦПГ.
В качестве инструмента можно использовать датчик вибрации, я пробовал, зажимаем в него отвертку и получается довольно четкий сигнал, немного фильтров, вообще супер было бы.
Ниже в архиве файлы, распаковываете в папку, и покрутите их, визуально посмотрите что такое 720 гр и какую работу поршень совершает за это время
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 27 дней
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 08:39
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Вибродиагностика.
Классная вещь. Когда занимался бензинками- очень часто выручал. Также как и датчик пульсаций в коллекторе. Но как они могут помочь для дизеля?
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
- Город: г. Салават
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Петь , рука не поднимается разобрать этот датчик , чтобы извлечь чувствительный элемент .
В дизеле очень интересно привязать датчик вибрации к сигналу впрыска . Все же знают влияние предвпрыска на общий шум двигателя . Смотрю на него в спектроанализаторе в цвете и чисто интуитивно понимаю что , что-то не так , а хотелка не интуитивно , а с точностью видеть проблему в форсунке .
В дизеле очень интересно привязать датчик вибрации к сигналу впрыска . Все же знают влияние предвпрыска на общий шум двигателя . Смотрю на него в спектроанализаторе в цвете и чисто интуитивно понимаю что , что-то не так , а хотелка не интуитивно , а с точностью видеть проблему в форсунке .
- Petyanya
- модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
- Город: Бобруйск
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Серега если не сложно, покажи пример по спектроанализу, я им не пользуюсь. Просто интересно.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
-
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 1 месяц и 26 дней
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 23 фев 2019, 14:52
- Город: г. Салават
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Вибродиагностика.
Открываем файл в осциллографе , ставим линейку и переходим в окно спектра . Жмем кнопку с линейкой и выбираем канал с вибродатчиком . В правом верхнем углу зеленый треугольник , жмем и слышим что услышал датчик . Можно частотой поиграть там же справа . Файл только в архиве смог вставить .Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Если навести стрелку мышки на участок спектрограммы , то видим с какой частотой можно будет послушать только этот шум . Когда будут фильтра , то можно будет оставить только нужный нам шум , а генераторы . помпы и ролики просто вырезать , как это можно сделать в Диско .
Если навести стрелку мышки на участок спектрограммы , то видим с какой частотой можно будет послушать только этот шум . Когда будут фильтра , то можно будет оставить только нужный нам шум , а генераторы . помпы и ролики просто вырезать , как это можно сделать в Диско .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей